- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- Умники умницы
Рекомендуем посмотреть
Умники умницы
Курс "Умники и умницы" представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Программа курса позволяет решить все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно, добывать и систематизировать новые знания.
преподаватели
Ослина Т. А.
Осатюк Е.А.
Шамагина Л.П.
Велегурова Е.Е.
Педа А.В.
Лебедева В.А.
Содержание программы
Содержание программы для 1 класса
Кто я? Моя семья.Чем я люблю заниматься Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы твоего проекта.
Как собирать материал. Твои помощники. Этап
Повторение. Давай вспомним.
Проблема.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет.Знакомство с понятием «макет», «поделка»
Повторение пройденных проектных понятий.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Содержание программы для 2 класса
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Выбор темы твоего проекта.
Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.
Выбор помощников в работе над проектом.
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».
Проблема. Решение проблемы.
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».
Цель проекта
Задачи проекта
Сбор информации для проекта
Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Отбор значимой информации.
Содержание программы для 3 класса
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.Требования к компьютерной презентации PowerPoint
Содержание программы для 4 класса
Твои новые интересы и увлечения.
Виды проектов.
Исследовательски-творческий проект
Творческий проект
Ролево-игровой проект
Виды презентационных проектов
Практическая работа
Цели программы
Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Результат программы
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.
Обучающийся будет знать: основы проведения исследовательской работы; что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт; способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы.
Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса.
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Ожидаемый результат освоения программы 3 класса:
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что такое информационный проект и практико– ориентированный проект; методы исследования: эксперимент, анкетирование, моделирование интервьюирование; основы работы с компьютером, что такое социальный проект и его значимость для жизни окружающих; способы методы, стимулирующие саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе, правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; правила осуществления самоконтроля; правила успешной презентации работы.
Ожидаемый результат освоения программы 4 класса:
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; метод исследования: анкетирование, моделирование; основы работы с компьютером; что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих; способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе.