Проектная деятельность

Разработка и защита итогового индивидуального проекта/исследовательской работы выступают как условие окончания обучения. Несомненно, данная форма итоговой аттестации учащихся обладает рядом преимуществ, среди которых, в частности: развитие творческих способностей обучающихся, развитие умения планировать и действовать в соответствии с планом, создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.

Несмотря на это, в практике школьного образования отмечается низкий уровень подготовленности к защите проектов/исследовательских работ, а также низкое качество самих работ в целом. Это выражается в следующем: неправильная структура и процесс разработки проекта, неправильное оформление работы в соответствии с правилами нормоконтроля, низкий уровень сформированности навыков аргументации и др. Цель объединения  – помочь обучающимся 9-11-х -классов общеобразовательных учреждений, интересующихся предметами естественно-научной направленности в дистанционной форме углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.

Таким образом, актуальность данной программы обусловлена:

– потребностью практики в подготовке к защите проекта/исследовательской работы;

– противоречием между требованием к разработке и защите проекта/исследовательской деятельности как формы итоговой аттестации, и недостаточностью практики в подготовке учащихся к данной деятельности.

Новизна образовательной программы заключается в:

– структурированном содержании, включающим в себя не только учебной материал, направленный на изучение учащимися сущности проекта/исследования, но и материал из области философии, выступающего в качестве как методологического фундамента;

– методологической основе образовательной программы, в качестве которой выступают системно-деятельностный, контекстный, личностно-ориентированный и компетентностный методологические подходы;

– систематическом развитии учебных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных, социокультурных компетенций учащихся;

– применении личностно-ориентированных и интерактивных современных технологий, форм, методов и средств, отвечающих требованиям своевременного общества к развитию всесторонней личности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база