Программа «Первая медицинская помощь»

Мужественные и отзывчивые люди всегда приходят на помощь. Но одних этих качеств недостаточно, чтобы спасти пострадавшего. К сожалению, из-за отсутствия медицинских знаний оказывающий помощь приносит больше вреда, чем пользы и своими неверными действиями может даже способствовать летальному исходу. А ведь очень часто в критических ситуациях, например, при остановке сердца, при поражении электрическим током, попадании инородных тел в дыхательные пути, травмах, ожогах и отравлениях для сохранения жизни достаточно в первые, самые важные минуты, выполнить элементарные и доступные каждому приёмы.

Каждому человеку нужны элементарные знания правил, приёмов и способов оказания первой помощи пострадавшим при самых разнообразных несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях, которая должна осуществляться в порядке самопомощи или взаимопомощи.

преподаватели

Очерет К.Ю., учитель истории и обществознания

Содержание программы

Программа «Оказание первой помощи» рассчитана для обучающихся 9-17 лет.

Объем программы составляет 70 учебных часов (2 часа в неделю).

Срок реализации программы составляет 1 год. 

Раздел 1. Основы здорового образа жизни (14 часов).

Понятие о здоровье и болезни. Факторы риска для здоровья. Занятия физкультурой, спортом, закаливание. Инфекционные болезни и их профилактика. Вредные привычки и борьба с ними.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (18 часов).

Понятие о первой помощи. Средства оказания первой помощи. Понятие о травме. Закрытые, открытые травмы. Раны и кровотечения. Ожоги и обморожения. Электротравма.

Раздел 3. Первая помощь при кровотечениях (16 часов).

Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута.

Раздел 4. Сотрясение головного мозга, потеря сознания (10 часов).

Инородные тела дыхательных путей и помощь при них. Способы транспортировки пострадавших. Понятие о неотложных состояниях и помощь при них. Понятие о терминальных состояниях. Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.

Раздел 5. Сердечная недостаточность, основные понятия и определения (12 часов).

Инсульт, его возможные причины возникновения. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечно-легочная реанимация. Возможные причины клинической смерти и ее признаки.

 

Цели программы

Отработать тактику и навыки правильного поведения, способы быстрого сбора информации о пострадавшем и оказании ему первой медицинской помощи.

Результат программы

Личностные результаты:

• усвоение правил оказания первой помощи в повседневной жизни, в неотложных ситуациях пострадавшим;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и неотложных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области оказания первой помощи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации инфекционных заболеваний), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• освоение приёмов действий при оказании первой помощи в опасных и неотложных ситуациях пострадавшим.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям

Материально-техническая база

Занятия проходят в центре образования "Точка роста".

Тренажер "Александр-2-0.2" (голова, торс) для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.
Тренажер "Искандер" для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.
"Имитаторы ранений и поражений (18 ран).
Аптечка первой помощи общего назначения для образовательных учреждений.