- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- Программа «Программирование в среде Scratch»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Программирование в среде Scratch»
Программа «Программирование в среде Scratch» посвящена начальному обучению детей основам программирования и приобретению базовых навыков компьютерной грамотности.
Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования.
Новизна. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.
преподаватели
Чебыкина Жанна Александровна, учитель информатики, первой квалификационной категории.
Образование: высшее
Педагогический стаж – 25 лет
Содержание программы
Программа «Программирование в среде Scratch» рассчитана для обучающихся 9 −12 лет. Объем программы составляет 70 учебных часа (2 часа в неделю). Срок реализации программы составляет 1 год, в период времени с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022.
Содержание:
Наименование темы
I. Интерфейс программы Scratch (1 ч)
II. Начало работы в среде Scratch (8 ч)
III. Основные скрипты программы Scratch (37 ч)
IV. Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч)
V. Использование программы Scratch для создания мини-игр (14 ч)
VI. Разработка творческого проекта (6 ч)
Цели программы
Формирование алгоритмического мышления, познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе освоения основ программирования в визуальной среде разработки приложений.
Результат программы
Планируемые результаты
К концу реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
§ обучающиеся научаться работать с программой Scratch;
§ у обучающихся будет сформирован навык работы в программной среде Sctratch, интерес к профессиональной деятельности технической направленности;
§ у обучающихсябудут развиты способности к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации; формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.
Метапредметные результаты:
знать:
отдельные способы планирования деятельности:
▪ составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы, словесного описания;
▪ составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;
▪ разбиение задачи на подзадачи;
распределение ролей и задач в группе;
уметь:
составить план проекта, включая:
▪ выбор темы;
▪ анализ предметной области;
▪ разбиение задачи на подзадачи;
проанализировать результат и сделать выводы; найти и исправить ошибки; публично выступить с докладом; наметить дальнейшие пути развития проекта; иметь первичные навыки: работы в группе; ведения спора; донесения своих мыслей до других.
Предметные результаты:
Обучающийся должен знать:
Алгоритмы и блоки:
▪ понятие алгоритма,
▪ исполнитель,
▪ система команд исполнителя,
▪ реализация алгоритмов.
Блоки Scratch: движение,контроль, внешность, числа, перо, звук,сенсоры.
События: виды событий, сообщения, источник, адресат, обработчик.
Графический редактор: рисование, модификация, центрирование.
Математический базис: отрицательные числа, декартова система координат, десятичные дроби,операции отношения, логические операции «И» и «ИЛИ», случайные числа, арифметические операции и функции, градусную меру угла.
Объекты: создание, свойства, методы (скрипты), последовательность и параллельность, взаимодействие.
уметь: работать в среде Scratch.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.
Материально-техническая база
Занятия по программе "Компьютерная грамотность и основы программирования в среде Scratch» проводятся в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА".
Мобильный класс, интерактивный комплекс, специализированное программное обеспечение, акустические колонки или наушники, микрофон, интернетресурсы, видео мастер-классы.