Программа «Программирование в среде Scratch»

Программа «Программирование в среде Scratch» посвящена начальному обучению детей основам программирования и приобретению базовых навыков компьютерной грамотности. 

Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования.

Новизна. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.

Педагоги

Чебыкина Жанна Александровна, учитель информатики, первой квалификационной категории.

Образование: высшее

Педагогический стаж – 25 лет

Содержание программы

Программа «Программирование в среде Scratch» рассчитана для обучающихся 9 −12 лет. Объем программы составляет 70 учебных часа (2 часа в неделю). Срок реализации программы составляет 1 год, в период времени с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022.

Содержание:

Наименование темы
I. Интерфейс программы Scratch (1 ч)
II. Начало работы в среде Scratch (8 ч)
III. Основные скрипты программы Scratch (37 ч)
IV. Работа с несколькими объектами. Синхронизация их работы (4 ч)
V. Использование программы Scratch для создания мини-игр (14 ч)
VI. Разработка творческого проекта (6 ч)

Цели программы

Формирование алгоритмического мышления, познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе освоения основ программирования в визуальной среде разработки приложений.

Результат программы

Планируемые результаты

К концу реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

§  обучающиеся научаться работать с программой Scratch;

§  у обучающихся будет сформирован навык работы в программной среде Sctratch, интерес к профессиональной деятельности технической направленности;

§  у обучающихсябудут развиты способности к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню общества; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в сфере использования информации; формирование коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.

Метапредметные результаты:

знать:

отдельные способы планирования деятельности:

▪      составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы, словесного описания; 

▪      составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий; 

▪      разбиение задачи на подзадачи;

распределение ролей и задач в группе;

уметь:

составить план проекта, включая:

▪      выбор темы;

▪      анализ предметной области;

▪      разбиение задачи на подзадачи;

проанализировать результат и сделать выводы; найти и исправить ошибки; публично выступить с докладом; наметить дальнейшие пути развития проекта;  иметь первичные навыки: работы в группе; ведения спора; донесения своих мыслей до других.

Предметные результаты:

Обучающийся должен знать:

Алгоритмы и блоки:

▪      понятие алгоритма,

▪      исполнитель,

▪      система команд исполнителя,

▪      реализация алгоритмов.

Блоки Scratch: движение,контроль, внешность, числа, перо, звук,сенсоры.

События: виды событий, сообщения, источник, адресат, обработчик.

Графический редактор: рисование, модификация, центрирование.

Математический базис: отрицательные числа, декартова система координат, десятичные дроби,операции отношения, логические операции «И» и «ИЛИ», случайные числа, арифметические операции и функции, градусную меру угла.

Объекты: создание, свойства, методы (скрипты), последовательность и параллельность, взаимодействие.

уметь: работать в среде Scratch.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.

Материально-техническая база

Занятия по программе "Компьютерная грамотность и основы программирования в среде Scratch» проводятся в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА".

Мобильный класс, интерактивный комплекс, специализированное программное обеспечение, акустические колонки или наушники, микрофон, интернетресурсы, видео мастер-классы.

Видео