Программа «Робототехника»

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Реализация этой программы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

преподаватели

Кибирева Наталья Сергеевна, учитель технологии, первой квалификационной категории.

Образование: среднее-профессиональное

Педагогический стаж – 32 года

Содержание программы

Программа «Робототехника» рассчитана для обучающихся 9 −11 лет.
Объем программы составляет 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Срок реализации программы составляет 1 год.
В период времени с 1 сентября по 31 мая 2022 

Учебный план:

Раздел 1. Введение – 4 часа

 

Раздел 2. Изучение механизмов – 8 часов

 

Раздел 3. Программирование – WeDo. Изучение датчиков и моторов − 36 часов

 

 

Раздел 4. Проектирование – 22 часа

 

Цели программы

Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования,  формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире,  развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

Результат программы

Личностными результатами является формирование следующих умений:  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;  называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.  

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД):

Познавательные УУД:  определять, различать и называть детали конструктора,  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: 

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке, уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.  

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

простейшие основы механики; виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;  технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний и соответствующие входным требованиям.

Материально-техническая база

Занятия по программе «Робототехника» проводятся в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА".

В Центре имеется:

1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDoмодели 2009580) – 2 шт.

2. Программное обеспечение "LEGO EducationWeDoSoftware«

3. Инструкции по сборке (в электронном видеCD)

4. Книга для учителя (в электронном видеCD)

5. Интерактивная доска.

 

Видео