"Я - второклассник"

Данная программа развивающих занятий выступает как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности учащихся второго класса. Программа психологических занятий чрезвычайно актуальна, потому что с первых дней обучения ребенку предъявляются требования, ка¬сающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотива¬ции, навыков, позволяющих успешно осваивать программу и т. д. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли.

преподаватели

Порохова Ольга Геннадьевна

Содержание программы

Содержание программы

1.      Вводное занятие «Я - второклассник». На этом занятии необходимо осознать правила работы, правила взаимодействия друг с другом.

2.      Восприятие и ориентация в пространстве. Закреплять правила ориентации в пространстве, закреплять понятия «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дети продолжат упражняться в движении по заданию в определенном направлении, закреплении навыков ориентации в тетради, копирования с доски, из учебника.

3.      Мышление. Учащиеся закрепят элементарные знания о правилах сравнения различных предметов, групп предметов, поупражняются в анализе и выделении главных (существенных) свойств предмета. Дети закрепят алгоритм логического вывода.

4.      Внимание. Ученики через систему упражнений поупражняются в развитии произвольности внимания. У детей во время выполнения упражнений увеличится объем внимания, улучшаться такие свойства внимания как концентрация, устойчивость, распределение и переключение.

5.      Память. Закрепить в сознании учащихся понимание необходимости развития памяти, развивать визуальную и аудиальную память.

6.      Воображение. Упражнять в представлении реальных и абстрактных изображений по их названию и описанию.

7.      Речь. Упражнять детей в последовательности и четкости передачи информации. Составление устного и письменного рассказа.

8.      Формирование внутреннего плана действий. Дети научатся составлять план действий. Необходимо довести эти действия до автоматизма.

9.      Заключительное занятие «Мои достижения в этом году». Самооценка учащихся. Рефлексия.

Цели программы

Цель данной программы - оказание помощи ученикам в освоении учебной деятельности, как в период адаптации, так и на протяжении всего обучения в школе.

Результат программы

У учащихся прошедших курс занятий по данной программе Повышение уровня метапредметных УУД:

Познавательные УУД:

-        логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

-        выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-        определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-        концентрировать, переключать своё внимание;

-        развивать свою память;

-        улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

-        уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

-        решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

-        находить несколько способов решения задач

Личностные УУД:

-        самостоятельно выполнять задания;

-        осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-        работать в группе

Адаптация к учебной нагрузке.

Повышение качества усвоения знаний учащимися при обучении всем школьным предметам, что особенно актуально в рамках введения ФГОС