"Я - третьеклассник"

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, и дальнейшего формирования понятийного мышления в подростковом возрасте.

Программа психологического развития  направлена обучить школьников 3 класса умениям выполнять основные мыслительные операции с понятиями, получать знания, применять их в повседневной практике, повысить уровень познавательной сферы, положительную школьную мотивацию.  

Развитие теоретического мышления, то есть мышления в поня­тиях и произвольного внимания  способствует возникновению к концу младшего школьного возраста рефлексии, которая, являясь новообразованием подрост­кового возраста, преображает познавательную деятельность и ха­рактер их отношений к другим людям и самим себе.

Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

преподаватели

Порохова Ольга Геннадьевна

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.      Вводное занятие «Я – ученик 3 класса. Познаю себя». На этом занятии необходимо  осознать правила работы, правила взаимодействия друг с другом.

 

2.      Восприятие и ориентация в пространстве. Закреплять правила ориентации в пространстве, закреплять понятия «вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дети продолжат упражняться в движении по заданию в определенном направлении, закреплении навыков ориентации в тетради, копирования с доски, из учебника.

 

3.      Мышление. Учащиеся закрепят элементарные знания о правилах сравнения различных предметов, групп предметов, поупражняются в анализе и выделении главных (существенных) свойств предмета. Дети закрепят алгоритм логического вывода.

 

4.      Внимание. Ученики через систему упражнений поупражняются в развитии произвольности внимания. У детей во время выполнения упражнений увеличится объем внимания, улучшаться такие свойства внимания как  концентрация, устойчивость, распределение и переключение.

 

5.      Память. Закрепить в сознании учащихся понимание необходимости развития памяти, развивать  визуальную и аудиальную память.

 

6.      Воображение. Упражнять в представлении реальных и абстрактных изображений по их названию и описанию.

 

7.      Речь. Упражнять детей в последовательности и четкости передачи информации. Составление устного и письменного рассказа.

 

8.      Формирование внутреннего плана действий. Дети научатся составлять план действий. Необходимо довести эти действия до автоматизма.

 

9.      Заключительное занятие «Мои достижения в этом году». Самооценка учащихся. Рефлексия.

Цели программы

Цель развивающей работы  – создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 3 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.

Результат программы

Предполагаемый положительный результат: у учащихся прошедших курс занятий по данной программе:

Повышение уровня метапредметных УУД:

Познавательные УУД:

-        логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

-        выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-        определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-        концентрировать, переключать своё внимание;

-        развивать свою память;

-        улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

-        уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

-        решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

-        находить несколько способов решения задач

 

Личностные УУД:

-        самостоятельно выполнять задания;

-        осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-        работать в группе