"Гимнастика,физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"
Гиппократ
Программа "Крепыш" построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Программа направлена на развитие различных функций и систем организма ребенка дошкольного возраста, профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а так же формированию потребности в систематических занятиях физической культурой. Полученные на занятиях знания станут для ребенка необходимой основой для приобщения к здоровому образу жизни, повысится уровень их физической подготовленности, появится потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Новизна программы состоит в использовании здоровьесберегающих технологий: элементы дыхательной гимнастики, релаксации, игровой стретчинг, психогимнастика; партнерской гимнастики, гимнастики на фитболах, ритмической гимнастики, занятиях на тренажерах "беговая дорожка", "велосипед", спортивных снарядах, канат, кольца, веревочная лестница).
Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения двигательных действий или после занятия (группой или индивидуально).
Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса. На протяжении обучения состав групп остается постоянным, изменения в составе могут произойти при появлении противопоказаний по здоровью, выбытии ребенка из учреждения, по желанию ребенка.
Задачи программы :
- формировать навыки правильной осанки;
- укреплять мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы;
- формировать мышечный корсет;
- мотивировать к здоровому образу жизни и стремлению соблюдать навыки правильной осанки;
- способствовать социальной адаптации детей, умению работать в команде.
Содержание программы .
1. Традиционные занятия обучающего типа:
Партнерская гимнастика
Ритмика
Стретчинг
Фитбол-гимнастика
Психогимнастика
Элементы дыхательной гимнастики, самомассаж.
2. Сюжетные занятия.
3. игровые занятия на основе подвижных игр коренных народов Приамурья, русских народных игр.
4. Тематические занятия:
элементы игры волейбол
элементы игры баскетбол
элементы игры бадминтон