Программа "Юный дизайнер"

Программа «Юный дизайнер» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать подростку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение учащихся к продуктивной творческой деятельности.

         Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя ин терьеры жилых и офисных помещений, широко используют изделия из природного материала, руководствуются правилами гармонизации пространства, умело сочетают цвета и добавляют элементы декора, подросткам хочется узнать больше об искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции. Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования «Юный дизайнер»

преподаватели

Таразанова Елена Николаевна

Содержание программы

1.               Что такое искусство и дизайн?

Понятие искусство.  Зарождение искусства, первые проявления искусства. Искусство Древней Греции.  Современные стили и отрасли искусства. Виды искусства. Понятие дизайна. Виды дизайна.  Профессии, связанные с дизайном. Нужно ли уметь рисовать чтобы стать дизайнером.

2.              Цветоведение и композиция

Основные виды композиции - фронтальная, объемная, глубинно- пространственная.

Законы композиции – закон целостности, закон контраста, закон подчиненности, закон новизны, закон воздействия. Средства композиции – контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия, ритм, модульность. Типы композиции – замкнутая, открытая, статичная, динамичная. Композиционные задачи. Теория цвета. Цветовой круг.

Открытые и смешанные цвета. Холодные и тёплые тона. Основные цвета, цвета второго и третьего порядка, дополнительные цвета. Нюансные и контрастные композиции. Технологии смешивания цветов. Цветовые растяжки. Подбор простейших и сложных цветовых гамм для различных типов интерьеров. Открашивание интерьера.

3.              Орнамент 

Лекции по истории орнамента. Орнамент как основная определяющая черта стиля. Копии и стилизации в современном декораторском искусстве. Выполнение копий орнаментов разных стиле.

4.    Декорирование предметов интерьера.

Декупаж. Изонить. Роспись по стеклу. Использование подручного материала в декорировании - «вторая жизнь любимых вещей». Формой контроля является просмотр выполненных работ.

5.     Проект «Я декоратор дома».

Разработка проекта для выбранного вида помещения в соответствии со следующими критериями: разработана основная идея пространства, обоснованная идеей интерьера, детали интерьера и арт-объекты, работающие на идею; выбор названия, служащего одновременно и слоганом, исходя из идеи; выполнение технического задания.    

 

Цели программы

Цель программы – формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения, развитие потенциальных способностей, заложенных в подростке.    

Результат программы

Учащиеся должны знать:

1.               основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы;

2.               приемы стилизации натуральных форм живой и неживой природы;

3.               правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Учащиеся должны уметь:

1.               правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

2.               соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

3.               анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

4.               доводить работу до полного завершения;

5.               составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

6.               оформлять готовые формы

7.               Проектировать и создавать изделия в различных декоративных техниках.

Особые условия проведения

Для прохождения программы необходима возможность выхода в Интернет и наличие стандартного пакета пользовательских программ

Материально-техническая база

Наличие АРМ учителя с выходом в Интернет. Имеются все необходимые материалы и ресурсы