- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа "Юный дизайнер"
Рекомендуем посмотреть
Программа "Юный дизайнер"
Программа «Юный дизайнер» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать подростку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение учащихся к продуктивной творческой деятельности.
Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя ин терьеры жилых и офисных помещений, широко используют изделия из природного материала, руководствуются правилами гармонизации пространства, умело сочетают цвета и добавляют элементы декора, подросткам хочется узнать больше об искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции. Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования «Юный дизайнер»
преподаватели
Таразанова Елена Николаевна
Содержание программы
1. Что такое искусство и дизайн?
Понятие искусство. Зарождение искусства, первые проявления искусства. Искусство Древней Греции. Современные стили и отрасли искусства. Виды искусства. Понятие дизайна. Виды дизайна. Профессии, связанные с дизайном. Нужно ли уметь рисовать чтобы стать дизайнером.
2. Цветоведение и композиция
Основные виды композиции - фронтальная, объемная, глубинно- пространственная.
Законы композиции – закон целостности, закон контраста, закон подчиненности, закон новизны, закон воздействия. Средства композиции – контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия, ритм, модульность. Типы композиции – замкнутая, открытая, статичная, динамичная. Композиционные задачи. Теория цвета. Цветовой круг.
Открытые и смешанные цвета. Холодные и тёплые тона. Основные цвета, цвета второго и третьего порядка, дополнительные цвета. Нюансные и контрастные композиции. Технологии смешивания цветов. Цветовые растяжки. Подбор простейших и сложных цветовых гамм для различных типов интерьеров. Открашивание интерьера.
3. Орнамент
Лекции по истории орнамента. Орнамент как основная определяющая черта стиля. Копии и стилизации в современном декораторском искусстве. Выполнение копий орнаментов разных стиле.
4. Декорирование предметов интерьера.
Декупаж. Изонить. Роспись по стеклу. Использование подручного материала в декорировании - «вторая жизнь любимых вещей». Формой контроля является просмотр выполненных работ.
5. Проект «Я декоратор дома».
Разработка проекта для выбранного вида помещения в соответствии со следующими критериями: разработана основная идея пространства, обоснованная идеей интерьера, детали интерьера и арт-объекты, работающие на идею; выбор названия, служащего одновременно и слоганом, исходя из идеи; выполнение технического задания.
Цели программы
Цель программы – формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения, развитие потенциальных способностей, заложенных в подростке.
Результат программы
Учащиеся должны знать:
1. основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы;
2. приемы стилизации натуральных форм живой и неживой природы;
3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
Учащиеся должны уметь:
1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
4. доводить работу до полного завершения;
5. составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
6. оформлять готовые формы
7. Проектировать и создавать изделия в различных декоративных техниках.
Особые условия проведения
Для прохождения программы необходима возможность выхода в Интернет и наличие стандартного пакета пользовательских программ
Материально-техническая база
Наличие АРМ учителя с выходом в Интернет. Имеются все необходимые материалы и ресурсы