Учусь создавать проект

Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Педагоги

Коваленко Жанна Сергеевна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Енаторова Ольга Леонидовна, Юрченко Антонина Николаевна - учителя начальных классов.

Вдовина Марина Викторовна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1.                 Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

2.                 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.

3.                 Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы

4.                 Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

5.                 Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.

6.                 Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.

7.                 Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.

8.                 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

9.                 Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.   толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.

10.             Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.

11.            Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.

12.             Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения. 

13.             Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.

14.             Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации. 

15.             Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

16.             Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

17.             Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

18.             Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.

19.             Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».

20.            Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы Microsoft Power Point.

21.            Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

22.             Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

23.            Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

24.            Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.

25.             Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

26.             Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

27.            Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.

28.              Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

29.            Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

30.            Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.

31.            Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам

32.            Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

33.            Советы на лето от Мудрого дельфина

 

Цели программы

Развитие личности и создание основ творческого потенциала детей.

Результат программы

Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться: 

·                     видеть проблемы;

·                     ставить вопросы;

·                     выдвигать гипотезы;

·                     давать определение понятиям;

·                     классифицировать;

·                     наблюдать;

·                     проводить эксперименты;

·                     делать умозаключения и выводы;

·                     структурировать материал;

·                     готовить тексты собственных докладов;

·                     объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

·                     Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·                     Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·                     Планировать (составлять план своей деятельности);

·                     Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·                     Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·                     Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

·                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                   ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·                   способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·                   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·                   формирование рефлексии.

Особые условия проведения

Программа рассчитана для обучения учащихся 6-10 лет.

Материально-техническая база

В кабинетах созданы все условия для обучения, имеется все необходимое оборудование. Дети должны иметь на занятиях. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью, созданные авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»