Баскетбол

 

Направленность программы:

Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и раз­витию определенных физических качеств, но и по воспитанию ин­теллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.

Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс ус­воения любого, особенно сложного двигательного действия не­разрывно связан с активной умственной работой.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма. 

преподаватели

Попиков Александр Владимирович

Содержание программы

 

Развитие баскетбола в России

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Общая и специальная физическая подготовка

Единая спортивная классификация ОФП

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Тактика нападения.

 Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Индивидуальные действия при нападении.

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов.

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка. (СФП)

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении».

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.

Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Восстановительные мероприятия в спорте.

 Инструкторская и судейская практика.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.

 Командные действия в нападении.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом. 

Цели программы

 

Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Основной целью программы является содействие возможности в повышении ра­ботоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– умение организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– умение организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

 

Предметные результаты:                                                                                       

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его    предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

 

II.Содержание курса

Развитие баскетбола в России

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Общая и специальная физическая подготовка

Единая спортивная классификация ОФП

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Тактика нападения.

 Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Индивидуальные действия при нападении.

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов.

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка. (СФП)

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении».

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.

Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Восстановительные мероприятия в спорте.

 Инструкторская и судейская практика.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.

 Командные действия в нападении.

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке.

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.. Бросок мяча в движении с одного шага.

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Основы техники и тактики игры

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Общая характеристика спортивной тренировки.

Совершенствование техники передачи мяча.

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях.

Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки.

Ведение мяча с изменением направления движения.

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.