Рекомендуем посмотреть
Баскетбол
Направленность программы:
Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
преподаватели
Попиков Александр Владимирович
Содержание программы
Развитие баскетбола в России
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
Общая и специальная физическая подготовка
Единая спортивная классификация ОФП
Совершенствование техники передвижения при нападении.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Костно- мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами.
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. (СФП)
Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.
Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.
Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.
Восстановительные мероприятия в спорте.
Инструкторская и судейская практика.
Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.
Командные действия в нападении.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Самоконтроль в процессе занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
Цели программы
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Результат программы
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– умение организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– умение организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
II.Содержание курса
Развитие баскетбола в России
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
Общая и специальная физическая подготовка
Единая спортивная классификация ОФП
Совершенствование техники передвижения при нападении.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Костно- мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами.
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. (СФП)
Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.
Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.
Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.
Восстановительные мероприятия в спорте.
Инструкторская и судейская практика.
Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.
Командные действия в нападении.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Самоконтроль в процессе занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.
Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке.
Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.. Бросок мяча в движении с одного шага.
Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Основы техники и тактики игры
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Многократное выполнение технических приемов.
Общая характеристика спортивной тренировки.
Совершенствование техники передачи мяча.
Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях.
Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки.
Ведение мяча с изменением направления движения.
Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.