Микробы вокруг нас

В условиях становления новых подходов и требований к системе дополнительного образования детей, повышения качества деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей возрастает значимость решения проблемы программного обеспечения.

Общеобразовательная общеразвивающая программа по микробиологии ориентирована на естественно-научную область знания (медицина или биология) и организацию образовательной деятельности школьников с применением информации содержащейся в электронных базах данных и дистанционных образовательных технологий.

В реализации данной Программы участвуют дети, обучающиеся 8-10 классах средней общеобразовательной школы. Принимаются любые лица без предъявления требований к уровню образования и способностям. Программа имеет модульный принцип. Модуль представляет собой логически завершенную, относительно самостоятельную часть образовательной программы.

Форма организации обучения: индивидуально – групповая (5-8 человек).

Контроль за реализацией Программы может проводиться в форме: контрольного занятия, тестирования или защиты творческих работ.

Обеспечивают реализацию программы штатные преподаватели кафедры микробиологии, вирусологии ФГБОУ ВО Амурской государственной медицинской академии Минздрава России.

преподаватели

Обеспечивает реализацию программы штатный преподаватель кафедры микробиологии, вирусологии ФГБОУ ВО Амурской государственной медицинской академии Минздрава России  Бубинец Ольга Владимировна

 

Содержание программы

Раздел 1 Микробиология как наука. Морфология микроорганизмов.

Знакомство и работа  с оборудованием для изучения объектов микробиологии. Приготовление мазков, препаратов из колонии плесневых грибов. Методы изучения структуры вирусов и бактериофагов.

Раздел 2 Физиология микроорганизмов

Правила забора, хранения и транспортировки биологического материала. Посев материала в на чашку Петри, изучение признаков присутствия вируса в клетке.

Раздел 3  Действие физических и химических факторов на микроорганизмы

Оценить воздействие физического, химического факторов на микроорганизмы. Методы оценки степени патогенности бактерий и обнаружения основных вирулентных свойств.

Раздел 4 Микрофлора окружающей среды и живых объектов

Определение санитарно-гигиенического состояния воздуха методами идентификации патогенов. Определение санитарно-гигиенического состояния воды. Исследование частей растений, животных. Исследование мазка из зубного налета, провести посев отпечатков пальцев.

Раздел 5 Понятие об иммунитете и иммунопрофилактике

Исследование показателей неспецифических факторов защиты, изучить мазок крови человека. 

Цели программы

Развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, сохранение психологического здоровья, формирование навыков социального поведения, опыта нравственного и профессионального самоопределения

Результат программы

 

Ожидаемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы «Микробы вокруг нас»:

Личностные результаты: адекватный уровень готовности к самоорганизации при реализации командного биологического проекта; активная личностная позиция по отношению к задачам профессионального самоопределения;

Метапредметные результаты:

готовность к презентации выполненных проектных работ;

навыки публичной презентации личностных достижений;

Предметные результаты: адекватный уровень знаний и практических навыков в области биологического проектирования

Особые условия проведения

Программа предназначена для высокомотивированных, проявляющих интерес или способности школьников 14-17 лет, имеющих опыт участия в конкурсах, профильных сменах, конференциях и других активностях биологического направления. Зачисление обучающихся на образовательную программу осуществляется после успешного прохождения тестирования и представивших документы, подтверждающие статус участников указанных мероприятий

Материально-техническая база

Основное оборудование для проведения учебного процесса, приготовления питательных сред и дезинфекции/стерилизации: автоклавы («чистый» и «грязный»), сухожаровой стерилизатор, дистиллятор, термостат, холодильник.

Специализированные учебные лаборатории с комплектом оборудования для микроскопического, бактериологического исследования (микроскоп, красители, спиртовка, штативы, лотки, бак. петли, пробирки, пипетки, наборы дисков с антибиотиками, вакцины, сыворотки, диагностические препараты).

Специальная аппаратура для проведения бактериологических исследований: автоматические дозаторы, диспенсеры для картриджей с дисками антибиотиков.

Перечень оборудования, используемого при обучении 
1.Учебная аудитория для проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (№12)  Благовещенск, ул. Горького, д. 103 литер А, 1 этаж
специализированная мебель (лабораторные столы – 10 шт., стулья – 16 шт., доска учебная – 1 шт., шкафы-2, микроскопы- 6, микробные культуры, лампы настольные для микроскопии, устройства для обеззараживания сточных вод-1 комплект учебно- методических материалов, наглядные пособия по морфологии микроорганизмов)

2. Учебная аудитория для проведения практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (№14)  Благовещенск, ул. Горького, д. 103 литер А, 1 этаж
Специализированная мебель (лабораторные столы – 9 шт., стулья – 16 шт., доска учебная – 1 шт., шкафы-2, микроскопы-6 микробные культуры, лампы настольные для микроскопии, устройства для обеззараживания сточных вод. (комплект учебно- методических материалов, наглядные пособия по генетике микроорганизмов).

3. Бактериологическая лаборатория кафедры микробиологии, вирусологии (№ 17-31)  Благовещенск, ул. Горького, д. 103 литер А, 1 этаж

 Специализированная мебель, бактерицидные облучатели-4 шт., стерилизатор суховоздушный-1 шт., аквадистиллятор - 1шт.; холодильники-3 шт., электроплита- 1 шт., весы с разновесами; устройство для обеззараживания сточных вод-2 шт., автоклавы-2 шт., ламинарные боксы-2 шт., ридер УНИПЛАН- 1 шт., вошер ПРОПЛАН- 1 шт., шейкер-инкубатор- 1 шт., центрифуга эппендорф-1шт


4. Помещения для хранения и оснащения и обслуживания учебного процесса

 Таблицы, стенды, планшеты, фиксированные микропрепараты, штативы с пробирками, пипетки, склянки разные с реактивами и красителями, химические стаканы, наборы сухих питательных сред).

 
 

 

Стоимость

Бюджет