"Юный краевед"

Данная программа предполагает организацию обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов  и событий, самостоятельному исследовательскому поиску.Программа предполагает изучение методики исследовательской,фондовой, культурно-образовательной, экспозиционной работы. Ребята научатся писать исследовательские работы, опираясь на архивные источники школьного историко-краеведческого музея, а также принимать участие в  конференциях школьного, районного, областного, всероссийского уровня

преподаватели

Любимкина Светлана Алексеевна, учитель истории-обществознания, руководитель школьного музея

Содержание программы

1.Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.
2.Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея.
3.Роль музея в жизни поселка. Основные социальные функции музеев.
4.История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIIIв.)
5.История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII – первая половина XIX в.)
6.Классификация музеев. Музеи области.  Школьный краеведческий музей.
7.Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее.
8.Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций.
9.Поисково-исследовательская деятельность школьного музея.
10.Выставочная деятельность школьного музея.
11.Экскурсионная деятельность музея.
12.Поисковая деятельность учащихся.
13.Организация краеведческой работы в экспедициях.

Всего - 68 часов.

Цели программы

Расширить представления учащихся о историческом прошлом края, дать дополнительные знания о предметах быта предков, применение данных предметов в быту, познакомить учащихся с основами музейной работы, повышение уровня воспитанности и эмоционально-ценностного отношения к истории родного края.

Результат программы

В ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка.

Учащиеся  будут знать:

историю своего края, поселка Бурея, своей школы.

Учащиеся  будут уметь:

·  работать с историческими источниками;

·  уметь  брать интервью;

·  проводить экскурсии, беседы, тематические классные часы;

·  оформлять полученные материалы в экспозиции школьного музея и творческих работах;

·   уметь представлять свою исследовательскую работу.

 

 

Материально-техническая база

 - компьютер

 - мультимедийный проектор

 -кабинет истории

 - историко-краеведческий музей МОБУ Бурейской СОШ

Видео