Нейроанатомия: основы строения нервной системы у человека

Программа дает возможность обучить детей профессиональным навыкам в области нейроанатомии. Во время курса обучающиеся познакомится с теоретическими основами анатомии и функционирования нервной системы человека.

Содержание программы направлено на формирование у детей научно-биологических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

В содержание курса входят практические и теоретические основы следующих разделов нейроанатомии: устройство и работа нейрона, строение нервной ткани, общая структура нервной системы человека, анатомия и функционирование головного мозга человека.

преподаватели

Иванова Дарья Алексеевна - студентка 3 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА

Расписание

 Вторник 18:00

                   

Содержание программы

Модуль 1 «Устройство и работа нейрона» (23 часов)

Нейроанатомия — это область биологических наук, изучающая анатомическое строение и функциональную организацию нервных систем различных животных, обладающих ею. Структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка (нейрон), которая обеспечивает функционирование всей нервной системы путем приема, обработки, хранения и передачи информации. Знание строения и работы нейрона являются базовыми понятиями необходимыми для дальнейшего изучения строения нервной ткани и функционирования нервной системы.

Цель модуля: Ознакомление с базовыми понятиями нейроанатомии, ее предметом, со строением и функционированием нейрона.

Задачи модуля: Определение целей и задач нейроанатомии как подраздела нейронаук. Знакомство со структурой нейрона, его физиологией и биохимией. Практическая работа со световым микроскопом.

Модуль 2 «Строение нервной ткани» (18 часов)

Нервная ткань является одной из основных типов тканей человека. Она представляет собой сложную систему взаимодействующих между собой узкоспециализированных клеток, образующих основу нервной системы.

Цель модуля: получение основных понятий о нервной ткани;

Задачи модуля: знакомство с принципами построения ткани; изучение анатомии и физиологии клеток входящих в состав нервной ткани; знакомство с научным методом.

Модуль 3 «Общая структура нервной системы человека» (21 часов)

Нервная система — целостная совокупность нервных и эндокринных образований, выполняющие функцию регулятора всех остальных систем организма. Нервная система обеспечивает процессы получения и обработки информации из внешней среды и формирования ответной реакции на внешнее воздействие.

Цель модуля: Формирование общего представления о структуре нервной системы;

Задачи модуля: понятие о модульном строение нервной системы; знакомство современными методами нейровизуализации.

Модуль 4 «Анатомия и функционирование головного мозга человека» (30 часа)

Головной мозг человека считается одной из сложнейших систем в биологии. Слаженная работа всех нервных и эндокринных образований мозга позволяет адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, активно подстраиваясь на постоянные изменения условий окружающей среды.

Цель модуля: получение знаний об устройстве головного мозга

Задачи модуля: освоить знания об строение головного мозга; изучение строения и функций отделов головного мозга; освоить практические навыки исследования мозговой активности коры больших полушарий.

Модуль 5 «Работа над проектами» (16 часов)

Данный модуль направлен на закрепление полученных знаний и применение научного метода на практике.

Цель модуля: разработка собственных проектов, в области нейронаук;

Задачи модуля: закрепление практических и теоретических навыков; правила подготовки проектов; обучение навыку публичных выступлений, в области нейронаук.

Цели программы

Познакомить обучающихся с практическими и теоретическими основами нейроанатомии.

Результат программы

Личностные результаты:

- ответственное отношение к выполнению заданий и стремление к получению результата;

- навык самостоятельного решения задач;

- умение работать в команде при решении задач.

Метапредметные результаты: программа направлена на развитие мышления учащихся. На занятиях выполняются задания, развивающие творчество учащихся, умение анализировать, систематизировать информацию. Учащиеся приобретают базовые навыки работы в научно-исследовательской лаборатории. 

Предметные результаты:

- представлять полученную информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

- сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- формулировать гипотезы на основании предложенной информации и предлагать варианты проверки гипотез;

- понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

- использовать основные методы научного познания в учебных исследованиях.

Особые условия проведения

Программа предназначена для высокомотивированных, проявляющих интерес или способности школьников 14-17 лет, имеющих опыт участия в конкурсах, профильных сменах, конференциях и других активностях биологического направления.  Зачисление обучающихся на образовательную программу осуществляется после успешного прохождения тестирования и представивших  документы, подтверждающие статус участников указанных мероприятий.

Материально-техническая база

- Компьютеры;

- Проектор;

- Необходимое оборудование для считывания потенциалов с поверхности кожи;

- Необходимое оборудование для измерения мозговой активности коры больших полушарий;

- Общелабораторное оборудование;

- Микроскоп.

Стоимость

Бюджет