- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Филология
- Юным умникам и умницам
Рекомендуем посмотреть
Юным умникам и умницам
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Цели программы
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Результат программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
ü Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
ü В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
ü Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
ü Проговаривать последовательность действий.
ü Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
ü Учиться работать по предложенному учителем плану.
ü Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
ü Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ü Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
ü Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
ü Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
ü Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
ü Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
ü Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
ü Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
ü Слушать и понимать речь других.
ü Читать и пересказывать текст.
ü Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
ü Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
ü описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
ü выделять существенные признаки предметов;
ü сравнивать между собой предметы, явления;
ü обобщать, делать несложные выводы;
ü классифицировать явления, предметы;
ü определять последовательность событий;
ü судить о противоположных явлениях;
ü давать определения тем или иным понятиям;
ü определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
ü выявлять функциональные отношения между понятиями;
ü выявлять закономерности и проводить аналогии.