Введение в компьютерную графику (1-4 класс)

В учебном курсе «Ведение в компьютерную графику» используется подход проработки проектов. Каждый проект разделен на фазы, соответствующие процессам дизайна и разработки, начиная с планирования и анализа проекта, заканчивая его рецензированием и распространением. Учащиеся приобретают опыт, работая над реальными проектами, которые помогают им понять роли и процессы в широком спектре профессиональной деятельности в сфере визуального дизайна. Чтобы приблизиться к среде профессиональной работы, учащиеся постепенно переносят свою работу из индивидуального процесса в коллективный процесс, сфокусированный на персональной работе и работе с клиентом. В проектах есть работы, требующие от учащихся планирования общения и дальнейшей оценки и улучшения совместной работы. Отдельное внимание было уделено развитию идей и принципов всестороннего эффективного общения с аудиторией.


Каждый проект содержит структуру материалов, ход работы над проектом, предоставляя педагогу свободу выбора уровня социального и технического взаимодействия, подходящего для учащихся. Таким образом, техническая направленность программы дополняется художественными и социально-педагогическими аспектами.

Программа также отличается возможностями организации межпредметных связей. Педагог по графическому дизайну может освещать некоторые темы совместно с преподавателями изобразительного искусства, бизнеса, русского языка и естественных наук. Учебный процесс может быть организован так, чтобы посещать вместе с учащимся занятия других преподавателей для смены обстановки или приглашать других преподавателей в класс, а также создавать проекты, которые включают материал других предметов. 

Педагоги

Иванов Кирилл Юрьевич, педагог дополнительного образования, центра развития современных компетенций детей «АмурТехноЦентр» (Дом научной коллаборации им. академика РАН М.Т. Луценко)

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Техника безопасности в ком-пьютерном классе (Теория - 1 час);
  2. Компьютерная грамотность (Теория - 4 часа, практика - 6 часов).
  3. Знакомство с графическим редактором Artrage (Теория - 2 часа, практика - 5 часов);
  4. Основные приемы работы с компьютерной графикой, приемы работы с объектами (Теория - 3 часа, практика - 6 часов);
  5. Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование, удаление, изменение размеров. Вставка надписи (Теория - 2 часа, практика - 5 часов);
  6. Использование масштаба, сетки (Теория - 2 часа, практика - 2 часа);
  7. Выполнение и защита проектных работ (Практика - 10 часов);
  8. Создание анимации (Теория - 2 часа, практика - 5 часов);
  9. Создание мультфильма (Теория - 3 часа, практика - 7 часов);
  10. Графический дизайн (Теория - 2 часа, практика - 6 часов).

Итого: 72 часа (Теория - 20 часов, практика - 52 часов)

Цели программы

Программа направлена на повышение личной эффективности учащихся через гармоничное развитие компетенций, необходимых специалисту XXI века (навык креативного мышления, критического мышления, навык работы с изображением и текстом, с большими объемами данных, навык структурирования и образного представления информации, работы в графических редакторах и так далее), а также для развития творческого и инженерного мышления у учащихся.

Результат программы

Личностные результаты

Ученик:

  • Умеет произвести нравственно-эстетическое оценивание (отношение к миру, художественный вкус);
  • Демонстрирует навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • Развивает умение видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
  • Получает представление об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • Овладевает первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • Развивает способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость информационной подготовки в области компьютерной графики в условиях развития информационного общества;
  • Проявляет готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению;
  • Выказывает способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств икт.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • Опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
    «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую;
  • Умение выбирать форму представления графической информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
  • Умение корректно разрешать конфликты;
  • Умение выражать свои мысли;
  • Умение управлять поведением своим и партера (контроль, коррекция, оценка действий партнера);
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение целей, функций участников, способов взаимодействия);
  • Умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • Овладение основными понятиями о представлении графической информации;
  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • Представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации; получение основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Особые условия проведения

На занятиях необходимо иметь тетрадь и пишущие принадлежности, альбом для рисования и цветные карандаши.

Правила поведения: запрещается входить в класс без приглашения или в отсутствие преподавателя, самостоятельно включать и выключать компьютеры, в том числе подключать компьютеры к сети питания. Запрещается приносить в аудиторию еду и напитки. Обязательно иметь сменную обувь. В случае ношения очков необходимо приходить на занятия в очках.

Материально-техническая база

  • Персональные компьютеры, с предустановленным программным обеспечением (пакет программ ADOBE (Illustrator, Photoshop));
  • Интерактивная панель;
  • Маркерная доска;
  • Ученические столы и стулья.