- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Профессиональная ориентация
- Основы проектной деятельности
Рекомендуем посмотреть
Основы проектной деятельности
Программа ОПД призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности, как для предметного, так и для метапредметного обучения.
Педагоги
Калинина А.Ю.
Веселова В.В.
Алексеева Е.В.
Качевская С.В.
Федосеева М.М.
Устименко О.С.
Содержание программы
Введение
Что такое проект.
I. Теоретический блок .
Способы мыслительной деятельности
II. Практический блок.
Самостоятельные (предметные) проекты.
Планирование работы.
Цели программы
формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Результат программы
1.1Предметные результаты.
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
· основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
· понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
· основные источники информации;
· правила оформления списка использованной литературы;
· правила классификации и сравнения,
· способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
· источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
· правила сохранения информации, приемы запоминания.
1.2Личностные
У школьников будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Особые условия проведения
программа не требует особых условий
Материально-техническая база
1. Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.
2. Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.
3. Материал и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.