Основы проектной деятельности

Программа  ОПД призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности, как для предметного, так и для метапредметного обучения.

Педагоги

Калинина А.Ю.

Веселова В.В.

Алексеева Е.В.

Качевская С.В.

Федосеева М.М.

Устименко О.С.

Содержание программы

Введение

Что такое проект.

I. Теоретический блок .

Способы мыслительной деятельности

 

II. Практический блок.

Самостоятельные (предметные) проекты.

Планирование работы.

 

Цели программы

формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Результат программы

1.1Предметные результаты.

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

·         основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

·         понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

·         основные источники информации;

·         правила оформления списка использованной литературы;

·         правила классификации и сравнения,

·         способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

·         источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

·         правила сохранения информации, приемы запоминания.

1.2Личностные

У школьников будут сформированы:

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·         способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Особые условия проведения

программа не требует особых условий

Материально-техническая база

1.     Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.

2.     Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.

3.     Материал и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.