Безопасность в повседневной жизнедеятельности

  • (1)

В настоящее время очевидна необходимость формировать базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности, вырабатывать умения распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Помимо формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, программа  позволит обучить обучающихся, проектировать свою деятельность по сохранению жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных условиях.

Введение программы позволит  подготовить детей к самостоятельным действиям при возникновении нестандартных ситуаций: при пожаре, неисправности системы энергоснабжения, использования средств бытовой химии, поведения на воде. По окончании курса обучающиеся смогут оказать первую медицинскую помощь.  Программа является многоуровневой, модульной. Уровни отличаются сложностью разрабатываемых проектов.

преподаватели

Ткачёва Ольга Викторовна, учитель физической культуры МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Макарова О.В., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Коростиленко Н.А., учитель иностранного языка МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Содержание программы

Тема 1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

            Выбор группами кейсов для работы. Анализ кейса, планирование и определение результата.

            В   группах изучение признаков, по которым можно определить состояние человека, причин. Практическое повторение действий при данной ситуации. Составление алгоритма действий при возникновении опасной ситуации по выбранному кейсу. Составление сценария диалогов - звонок в МЧС, родителям, скорую помощь со стационарного и мобильного телефона.

            Взаимообучение на основе созданных алгоритмов. В завершении темы проводится игра по станциям. На станции предложен один из изученных кейсов. Обучающиеся должны прочитать кейс (описание состояния человека и внешних признаков), выполнить очередность действий, включая необходимые диалоги - звонок в МЧС, Скорую помощь, родителям и т.д.

            Кейсы описывают следующие ситуации: оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях.

            Для разных возрастов сложность описываемых ситуаций может отличаться.

 Тема 2. Безопасность в повседневной жизнедеятельности

            Представление кейсов для работы проектных групп. Выбор кейсов. Командообразование. Анализ кейса, планирование и определение результата. Формы представления результатов работы проектных команд: лего-прототипирование объект, пространственный прототип объекта.

            Алгоритм действий при возникновении ситуации, описанной в кейсе.

            Разработка прототипа объектов.

            Подготовка сценария действий с применением прототипа объекта. Подготовка речевых сценариев, в том числе звонков по стационарному и мобильному телефону, сообщений в мессенджерах.

            Проведение сценария по опасным ситуациям:

-        использование бытовых устройств, приборов, инструментов. Проведение сценария по опасным ситуациям использования средств бытовой химии;

-        неисправность системы электроснабжения;

-        пожар в доме/квартире;

-        на воде, само- и взаимопомощь на воде.

Цели программы

Развитие у школьников компетенций, обеспечивающих осознанное выполнение детьми и подростками правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций: оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях;

- что такое здоровый образ жизни и его компоненты;

- алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций: при использовании бытовых устройств, приборов, инструментов, средств бытовой химии; при неисправности системы электроснабжения; при пожаре в доме/квартире; на воде;

- жизненный цикл проекта.

Обучающиеся будут уметь:

- действовать адекватно сложившейся ситуации;

- чётко и полно сообщать через различные каналы связи о возникновении опасной ситуации взрослым, специализированным службам;

- оказывать само- и взаимопомощь на воде;

анализировать кейсы и выстраивать траекторию решения проблемы.

Материально-техническая база

- персональные компьютеры с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет;

- мультимедийная установка (компьютер, проектор, колонки);

- тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации;

- тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

- набор имитаторов травм и поражений;

- шина лестничная;

- воротник шейный;

- табельные средства для оказания первой медицинской помощи; коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации.