Мир в объективе

Программа направлена на раскрытие творческого потенциала ребёнка, его формирование. Работая в группе обучающиеся имеют возможность развивать навык общения  со сверстниками. Индивидуальная работа позволит каждому ребёнку научиться взаимодействовать с руководителем курса, выполняя требования, прислушиваясь к замечаниям и рекомендациям.

Работая с фотографией, дети развивают свои творческие способности к данному виду искусства.

Самостоятельная формулировка целей, задач работы, приобретение новых теоретических и практических знаний помогают в формировании и развитии умений и навыков, необходимых современному школьнику.

Курс «Мир в объективе» позволяет научиться детям редактировать рисунки и фотографии с помощью приложений Microsoft Office (Word, Power Point, Paint).

преподаватели

Михалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Мечковская М.М., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Чепур А.В., учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 пгт Прогресс

Содержание программы

ТЕМА 1. История фотографии.

Теория. Свойства света. История открытия фотографии. Фотография сегодня. Цифровая фотография.

ТЕМА 2. Работа с фотоаппаратом.

Теория. Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов. Устройство цифрового фотоаппарата. Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата. Фотооптика. Экспозиционная автоматика. Фотовспышки. Установка цвета и света. Память цифрового фотоаппарата. Электропитание цифрового фотоаппарата. Определение экспозиции. Первая съемка.

Практика. Работа с фотографиями (рисунками) в Microsoft Word: вставка, упорядочивание, размер; работа со стилями рисунков; изменение рисунка: коррекция, цвет, художественные эффекты, удаление фона.

ТЕМА 3. Выразительные средства.

Теория. Композиция. Перспектива. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Контраст. Точка и момент съемки. Освещение.

Практика. Работа с личными фотографиями в Microsoft Power Point: вставка, упорядочивание, размер; работа со стилями рисунков; изменение рисунка: коррекция, цвет, художественные эффекты, удаление фона.

ТЕМА 4. Фотожанры.

Теория. Пейзаж и архитектура. Репортаж. Портрет. Спортивный. Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки.

Практика. Практика. Работа с личными фотографиями в Paint: вставка, работа с изображением, инструменты.

ТЕМА 5. Работа с программами по обработке фотографий.

Теория. Основы компьютерной графики. Обзор программ по обработке фотографий. Программа Adobe Photoshop. Обсуждение, просмотр снимков.

Практика. Обработка фотографий в программе Adobe Photoshop.

ТЕМА 6. Программы для создания видеоклипов.

Теория. Основы цифрового видео. Программа Windows Movie Maker.

Практика. Создание видеоклипов в Microsoft Power Point, в Microsoft Movie Maker. Подготовка работ к выставке.

Цели программы

Формирование навыков работы с приложениями Microsoft Office для редактирование рисунков и фотографий.

Результат программы

В результате обучения по программе курса «Мир в объективе» учащиеся получат начальные знания об истории фотографии, о цифровой графике, научаться применять простые элементы редактирования фотографий, делать фотографии разных жанров и обрабатывать их; получать возможность развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие окружающего мира; сформируют навыки работы в группе.

Требования к знаниям и умениям.

Личностные:

 - ориентация обучающихся на креативность, способность ставить цели;

- готовность обучающихся к саморазвитию;

- готовность и способность обучающихся работать в группе для достижения общей цели.

Метапредметные:

– развитие навыков контроля и самооценки процесса и результатов деятельности как собственной, так и групповой.

Предметные:

- знать, как сделать фотографию, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект; что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; способы хранения изображений; назначение и функции различных графических программ;

- уметь выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов; перемещать, дублировать, вращать выделенные области; редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления; сохранять выделенные области для последующего использования; представить обработанные фотографии.

Материально-техническая база

Учебно-методические условия

Дидактические материалы: таблицы с структурой фото и видео аппаратуры, их функциями и назначением; портреты  известных фотохудожников;  раздаточные карточки по темам.

Материально-технические условия

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности. Для проведения занятий используются компьютеры, проектор.

Информационно-методические условия

При реализации программы в учебном процессе используются методические пособия для начинающих заниматься фотографией; дидактические материалы, используемые для введения, закрепления и повторения изученного материала; фото и видеоматериалы сети Интернет в свободном доступе; журналы и книги, содержащие информацию о фотовыставках, современных фотохудожниках;  материалы на электронных носителях.