Трудные вопросы орфографии и пунктуации русского языка

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм и пунктограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное правило.

Данный курс выступает в роли «надстройки» содержания профильного курса русского языка в 11 классе, имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь.

Актуальность курса определяется тем, что ученик, изучивший данный курс, будет допускать меньше ошибок, лучше подготовиться к ЕГЭ. Темы курса выбраны с учетом пожелания учащихся.

Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по русскому языку и литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература).

Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с Едиными требованиями к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

преподаватели

Калашникова Галина Петровна

Содержание программы

В программе повторяются разделы русского языка. Материал углубляется, расширяется, рассматриваются трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка. Одновременно с этим идет работа над стилистикой русского языка, средствами художественной выразительности и, как итог, работа с текстом. Много внимания уделяется работе с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

Цели программы

-      повторить теорию школьного курса русского языка,

-      выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий,

-      повысить интерес учащихся к русскому языку,

-      расширить активный и пассивный словарный запас учащихся,

-      помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку,

-      развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Результат программы

В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать -теоретический материал курса, уметь:

-    орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения),

-    анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования,

-     применять полученные теоретические знания на практике при выполнении диагностических и тренировочных работ на основе КИМов ЕГЭ.

Особые условия проведения

-      знать нормы литературного языка,

-      владеть приемами лингвистического анализа,

уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала

Материально-техническая база

Работа со справочными материалами Д.Э.Розенталя, методическими пособиями для подготовки к ЕГЭ, выполнение тестов, диагностических работ, тренировочных работ.