Объединение «Невероятное-возможно!» (краткосрочная программа)

Актуальность данной программы определяется ролью математической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно – технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование.  Компетентностно – деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

Педагоги

Кузнецова Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Модуль 1. Алгебраические задания повышенного уровня уровня.  (8 часов)

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства, системы уравнений, системы неравенств. Задачи на проценты, сплавы и смеси. Задачи на движение по прямой и движения по воде. Задачи на совместную работу. Парабола, гипербола, кусочно-непрерывная функция.

Модуль 2. Геометрические задачи повышенного уровня.  (7 часов)

Задачи на вычисление по теме «Углы», «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружности». Задачи на доказательство по теме «Правильные многоугольники», «Треугольники и их элементы», «Четырёхугольники и их элементы», «Окружности и их элементы». 

Итоговое занятие. Зачетная работа (1 час)

 

 

Цели программы

Формирование у подростков знаний и способов решения задач повышенного уровня по математике.

Результат программы

В результате освоения содержания дополнительной программы по математике, обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития:
составлять планы решения конкретных задач и алгоритмы рассуждений для различных типов задач;
работать с текстом задачи, находить скрытую информацию, трансформировать полученную информацию из одного вида в другой;
составлять обобщающие таблицы теоретического материала к задачам по разным темам;
представлять наглядно ситуацию, рассматриваемую в конкретной задаче в виде краткой записи, схемы, рисунка, чертежа;
использовать математические модели, понимая их роль в текстовых задачах;
находить общее в подходах к решению задач в различных видах, по различным темам;
использовать уже решенные задачи для уточнения и углубления своих знаний;
проверять математический смысл решений.

Особые условия проведения

Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение

1. Аудитория (кабинет).

2. Компьютер, акустические колонки.

3. Принтер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Экспозиционный экран.

6. Магнитно-маркерная доска, набор магнитов, набор цветных маркеров.

7. Дидактические материалы.

8. Словари, справочники.

Информационное обеспечение

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.