«Плыть с Надеждой» профилактика нарушения осанки и плоскостопия

  • (2)

Обучение плаванию детей с отклонениями в состоянии здоровья решает задачи государственного значения, поскольку:

· является одним из эффективных оздоровительных средств без медикаментозной реабилитации,

· служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде.

Цель физкультурно-оздоровительного плавания (ФОП) состоит в формировании у детей и подростков, относящихся к специальной медицинской группе (СМГ), комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, оздоровлении детей посредством поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.

В ходе реализации программы должны быть созданы благоприятные условия для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств обучающихся в соответствии с их возрастными физическими и индивидуальными особенностями.

 Программа направлена на общефизическое развитие, профилактику нарушений осанки, плоскостопия и коррекцию ряда функциональных отклонений у детей. Занятия в воде позволяют ослабить нагрузку на позвоночник и проводить упражнения в комфортной и безопасной для здоровья среде. Занятия включают проведение упражнений на воде и суше, направленных на корректировку ряда функциональных отклонений у детей

Педагоги

Панина Марина Викторовна, тренер-преподаватель 1 квалификационной  категории. Образование- Высшее, БГПУ

Расписание

Вторник, четверг: с 9.00 до 10.00 часов

Вторник, четверг: с 14:00-15:00 часов

Среда, суббота:  с  14:00-15:00 часов- среда и с 13:00-14:00 часов- суббота

Содержание программы

Годовой учебный план рассчитан на занятия по оздоровительному плаванию «ПЛЫТЬ С НАДЕЖДОЙ» с детьми возрасте от 6 до 12 лет, относящихся к специальной медицинской группе (СМГ), дважды в неделю в группе.

Программа рассчитана на 64 часа. Продолжительность одного занятия 1 (академический) час. Программа предполагает проведение занятий в воде (бассейн) и на суше (оборудованный спортивный зал)

Данная программ может быть реализована в нескольких элементах:

– теоретические основы плавания в системе физического воспитания.

– практические занятия на суше, воде

– медико-педагогический контроль.

Количество учебных недель
32 недели
Количество часов в неделю
2 часа
Количество уроков в неделю
2 урока
Общее количество часов
64 часа

Цели программы

 

Цель физкультурно-оздоровительного плавания (ФОП) состоит в формировании у детей и подростков, относящихся к специальной медицинской группе (СМГ), комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, оздоровлении детей посредством поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр.

В ходе реализации программы должны быть созданы благоприятные условия для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств обучающихся в соответствии с их возрастными физическими и индивидуальными особенностями.

Задачи курса условно можно разделить на оздоровительные, воспитательные и образовательные.

Оздоровительные задачи включают:

· укрепление здоровья детей, ликвидацию или стойкую компенсацию нарушений, вызванных заболеваниями, содействие их гармоничному психофизическому развитию,

· расширение психофизиологических возможностей детского организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям,

· совершенствование опорно-двигательного аппарат детей, относящихся к СМГ, формирование правильной осанки, повышение работоспособности детского организма,

· расширение спектра двигательных умений и навыков детей в воде,

· развитие творческого самовыражение детей в игровых действиях в воде.

Образовательно – воспитательные задачи включают:

· воспитание у детей, относящихся к СМГ, сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни,

· воспитание в детях и подростках нравственно-волевых качеств, настойчивости, смелости, выдержки, силы воли,

· эмоциональное и двигательное раскрепощение детей.

· ознакомление обучающихся с определёнными двигательными действиями, обучение технике движений, её совершенствование,

· формирование у детей и подростков теоретических и практических основ освоения водного пространства;

· обучение детей плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной среде,

· развитие в детях физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).

Результат программы

 

Реализация Программы позволит (ожидаемые результаты):

· снизить детскую и подростковую заболеваемость,

· расширить спектр двигательных умений и навыков детей в воде,

· эмоционально и двигательно раскрепостить детей и подростков,

· овладение детьми и подростками комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние их организма, с учетом имеющихся заболеваний.

Данный курс позволит заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию детей и подростков, относящихся к СМГ, привить им интерес, любовь к воде, к плаванию.

Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей дважды в течение учебного года. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Канидовой В.И.

В рамках СМГ выделяют несколько групп детей и подростков.

Весь учебный материал разработан для детей с ослабленным здоровьем, относящихся к специальной медицинской группе, подразделяющуюся на группы «А» и "Б«.

К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья (III-IV группы здоровья).

Группы здоровья – это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования.

Третья группа. Дети, с недостатками возникшими после операций, травм и т.д., не ограниченные в возможности обучения и физического труда, и дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями.

Четвертая группа. Дети, с ограниченными возможностями в обучении и физическом труде, которые возникли в результате операций и травм; дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации с частыми обострениями; а также дети с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но требующие вмешательства для поддержания этой стадии.

Занятия физкультурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащихся.

Подгруппа «А» – дети, с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера (после травм и перенесенных заболеваний), требующими ограничения объема и интенсивности физических нагрузок, но допускающими выполнение специализированной учебной программы по ФОП в щадящем режиме, учащиеся, отнесенные к подгруппе «А», занимаются ФОП по специальной программе в учебном заведении под руководством тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.

Подгруппа «Б» – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения объема и интенсивности физических нагрузок (в зависимости от характера и тяжести заболевания) и выполнения физических упражнений или оздоровительного характера под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и врача.

В одну группу объединяются обучающиеся с заболеваниями внутренних органов: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем, в другую с нарушениями зрения и функциональными расстройствами нервной системы, в третью – с нарушениями функции ОДА (травматология и ортопедия).

Особые условия проведения

Рекомендации к занятиям общефизическими упражнениями детям с ослабленным здоровьем, относящихся к специальной медицинской группе , рекомендации к занятиям по  профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 Чаша малого бассейна 12,5 м , оборудованный спортивный зал

Большую роль в формировании двигательных навыков плавания играет использование вспомогательных материалов и оборудования. Оно помогает разнообразить приемы и методы обучения, виды упражнений, снять психологическую монотонность, постоянно повторяющихся движений, рационально использовать обучающее пространство, повышают интерес к занятиям, позволяют использовать дифференцированный подход в обучении, удобным в обращении и самое главное безопасным.

Для занятий на воде ( бассейн): Ласты, Мячи разного размера, Обручи,  Доски для плавания, Плавательный инвентарь (нудлы – короткие), Предметы из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде (шайбы),Степы водные
Для занятий на суше ( спортивный зал): Батут реабилитационный станционный, Брусья параллельные, Канат спортивный
Стенка шведская, Тележка с игрушками, Утяжелители для рук, ног (100 г.; 200 г.; 500 г.), Секундомер

Стоимость

Стоимость занятий составляет 2400 руб./8 занятий в месяц.  Оплата производится путем 100% предоплаты стоимости Услуги за весь месяц обучения, не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу обучения ( пред авансовая система)