«Школьная республика»

Дистанционная программа «Обучение команды актива ученического самоуправления «Школьная республика» направлена на формирование гражданских компетенций учащихся определяет социаль­но-педагогическую направленность образовательной программы. Позиция личности может быть реализована более эффективно в том случае, если под­росток владеет определёнными знаниями, умениями, навыками. Данная про­грамма предусматривает использование технологии командообразования, обучения управленческим функциям, разработки локальных актов по учени­ческому самоуправлению.

преподаватели

Щигилев Роман Владимирович

Офицерова Алина Сергеевна

Мельникова Наталья Борисовна

 

Содержание программы

Раздел 1.  Актив ученического самоуправления

Тема № 1.1. Ученическое самоуправление в общеобразователь­ном учреждении.

Тема № 1.2. Основы моделирования самоуправления в образовательном учреждении.

Тема № 1.3 Нормативно- правовая база ученического самоуправления

Раздел 2. Командообразование

Тема № 2.1. Формирование актива как команды.

Тема № 2.2. Формирование чувства «мы».

Тема №2.3. Выдвижение лидера Команды.

Тема № 2.4. Качества команды, о которой можно только мечтать.

Тема № 2.5. Согласование правил поведения.

Тема №2.6. Корпоративная культура.

Раздел 3. Технологии управления

Тема№3.1.Постановка цели команды.

Тема № 3.2. Технология организации работ.

Тема № 3.3. Распределение ролей и обязанностей в команде.

Тема № 3.4 Стратегия деятельности команды актива.

Тема № 3.5 Деловые переговоры

Тема № 3.6 Делегирование полномочий.

Тема № 3.7 Учащиеся в управляющем совете школы.

Цели программы

Цель: содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. 

Задачи: 

Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков;

Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;

Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу. 

Результат программы

Повышение значимости роли ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка:

раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;

развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;

формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

1.     Каналы связи-сеть Интернет

2.     Компьютерное оборудование

3.     Периферийное оборудования

Для организации работы нужен компьютер с выходом в сеть Интернет, колонки/наушники/микрофон.