Инициатива

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной.
От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они
будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего
общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую
роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального
становления подростков, развития их социальной активности.
В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-
значимую деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых
видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками,
развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно
значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со
сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению
и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной
деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и
оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у
подростка общественно направленную мотивацию.
Программа «Инициатива» предполагает включение детей в социально-значимую
деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию
инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

преподаватели

Крылова Тамара Викторовна

Расписание

Суббота 14.00-15.10

Содержание программы

Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика,
которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку
отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя
сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Раздел 1 Волонтерское движение .
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и
обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить
требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет
обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности,
подготовиться к её осуществлению.
Раздел 2 Участие в благотворительных акциях, практических делах
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с
ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им
адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Раздел 3 Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ
Беседа с учащимися о влияние алкоголя на организм, какие существуют виды зависимостей
(химическая - алкоголизм, наркомания, табакокурение; нехимическая - эмоциональная, и
др.). Алкоголь и закон (употребление алкоголя как незаконное действие). Ответственность за
употребление алкоголя, физиологическая и моральная зависимость.
Беседа с волонтёрами о влиянии курения на организм человека. Проведение акции «Скажи,
нет сигарете!» (создание листовок и плакатов) Возможные способы отказа от курения,
негативное влияние курения на организм человека. Разработка и проведение тренинг – игры
по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей.
Влияние наркотиков на судьбу человека. Проведение выставки рисунков и плакатов «Нет
наркотикам!».

Цели программы

Формирование позитивных установок
деятельность.

Результат программы

. К концу обучения учащиеся должны знать:
 историю развития волонтерского движения;

структуру и правила оформления делового письма;
 понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
 правила составления информационного буклета;
 методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры,
КТД;
 возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего
школьного возраста;
 правила выхода из конфликтной ситуации;
 влияние психоактивных веществ на организм человека;
 способы отказа от употребления психоактивных веществ.
Учащиеся должны уметь:
 владеть навыками планирования и самоанализа;
 уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

разрабатывать социальные проекты;

выступать в роли организатора различных дел социальной направленности;

эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
пожилыми людьми;
 организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
 уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;
 устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор
на заданную тему;
 владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет цифровой образовательной среды, 10 нетбуков с выходом в интернет,  интерактивная панель. видеокамера

Стоимость

Персонифицированное финансирование