Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового развития личности. Знакомство с прошлым и настоящим своей малой родины, особенностями природы, экономическими, культурными условиями способствует формированию у школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к малой Родине.
Краеведение помогает реализовывать в школьной практике принципы
государственной политики и общие требования к содержанию образования,
сформулированные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; федерального государственного образовательного стандарта:
воспитание гражданственности и любви к Родине;
формирование у учащихся научной основы понимания мира, адекватной
современному уровню знаний;
формирование экологического мышления, понимания влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира.
И это помогает учащимся углубить и расширить свои знания, полюбить свою малую Родину. А из этой любви развивается более глубокая любовь к своей великой Родине. Изучение родного края, населенного пункта, где человек родился и вырос, пробуждает гордость за свою малую Родину.
Краеведение рождает чувство патриотизма, глубокой любви к Родине.