«Мой город детства»

Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть  важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового развития  личности. Знакомство  с прошлым и настоящим своей малой  родины,  особенностями  природы,  экономическими,  культурными  условиями  способствует  формированию  у  школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к малой Родине.

Краеведение  помогает  реализовывать  в  школьной  практике  принципы

государственной  политики  и  общие  требования  к  содержанию  образования,

сформулированные  в  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; федерального государственного образовательного стандарта:

воспитание гражданственности и любви к Родине;
формирование  у  учащихся  научной  основы  понимания  мира,  адекватной
     современному уровню знаний;

формирование  экологического  мышления,  понимания  влияния  социально-
     экономических  процессов  на  состояние  природной  и  социальной  среды;

приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира.
И  это помогает учащимся углубить и расширить свои знания, полюбить свою малую Родину. А из этой любви развивается более глубокая любовь к  своей великой Родине. Изучение родного края, населенного пункта, где человек родился и  вырос,  пробуждает  гордость  за  свою  малую  Родину.

Краеведение рождает чувство патриотизма, глубокой любви к Родине.

преподаватели

МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска»

Домчук О. И., учитель географии

МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»

Рузайкина Т.В., учитель истории
Ошур М.А., учитель географии

МАОУ «Лицей  № 6 г. Благовещенска»

Ткаченко А. В., учитель географии
Раков А.А., учитель географии

МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»

Азаренко О.С., учитель русского языка 
Арнаутова Е.А., учитель географии
Асадова Е.А., учитель истории
Баранова Н.В., учитель биологии 
Безверхая С.А., учитель истории
Валюк Т.В., учитель информатики
Катанюк О.Б., учитель истории
Костюнина Е.Ю., учитель географии
Осипова Ю.В., учитель информатики

МАОУ «Школа № 13 г. Благовещенска»

Бойко Е.И., учитель истории

МАОУ «Школа № 14 г. Благовещенска»

Сударская А.Н., учитель истории

МАОУ «Школа № 15 г. Благовещенска»

Голикова И.В., учитель истории

МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»

Козлова А.,А., учитель истории

МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска»

Карманова О.А., учитель истории

МАОУ «Школа № 28 г. Благовещенска»

Лысенко Е.А., учитель географии

Содержание программы

История основания Благовещенска
Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска
Улицы нашего города: история и современность. Часть 1
Улицы нашего города: история и современность. Часть 2
Благовещенск юрского периода
Последний Амурозавр Азии
Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого
Дендрарий города Благовещенска
Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть 1)
Путеводитель по Благовещенску. «Памятники» (часть 2)
Климат города Благовещенска
Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек
Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)
Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка
Благовещенск в литературе, живописи и музыке
Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района
Благословенный город мой…

Цели программы

Цель программы: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

 

Основные цели данного курса реализуются через систему следующих задач:

Предметные:
систематизация и расширение знаний обучающихся об истории родного края;

сохранение исторического наследия и исторической памяти;

развитие деятельности обучащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города;

развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края.

Личностные:
воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

формирование эстетического и художественного вкуса;

сохранение и развитие социально-экономических, культурных достижений и традиций благовещенцев.

Метапредметные:
формирование у обучающихся целостного представления о городе, его истории, географических, культурных и иных объектах;

развитие образного мышления, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию;

развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

увеличение количества детей, результативно  проявляющих свои интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой Родиной;
повышение статуса краеведческих занятий, а так же  формирование чувства патриотизма и любви к родному городу.

Материально-техническая база

Ссылка для профиля инстаграмм программы

https://instagram.com/goroddetstva28?igshid=ql03fn6bniwx