Краткосрочная программа "Волшебный пластилин"

 

     Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Содержание программы характеризуется разнообразием ручных операций и видов деятельности.

   Одним из несомненных достоинств программы является интеграция предметных областей знаний: темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром, литературным чтением, математикой, музыкой и т.д.)

    На занятиях  используется дифференцированный подход в работе с каждым учеником, имеющим различный уровень  знаний и умений, творческий подход к выбору заданий при изучении новой темы. Программа нацеливает детей не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках.

    Форма реализации образовательной программы - традиционная. Организационная форма обучения: групповая (всем составом).

    Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный пластилин» являются открытые занятия, выставки работ. Результаты работ могут быть предоставлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся.

     

 

 

 

 

 

Педагоги

Григорьева Елена Анатольевна

Расписание

Среда 15.00-15.45

Содержание программы

Раздел 1. "Введение" (1 час)

Раздел 2. "Изображать можно в объёме"  (3 часа)

Раздел 3. Сюжетная лепка. "Любимые игрушки" (2 часа)

Раздел 4.  Декоративная лепка. "Дымковская игрушка" с накладными элементами (4 часа)

Раздел 5.  Рельефная лепка. Композиция на картоне ( 4 часа)

Раздел 6.  Итоговое занятие. (1 час)

 

 

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала личности учащихся посредством декоративно-прикладного искусства «лепка».

Результат программы

1. Учащиеся должны получить теоретические знания, практические навыки работы с пластилином;
2. Работать на заданную тему;
3. Передавать форму по наблюдению натуры пропорции предметов, движение и характер;
4. Сознательно размещать предметы и действующие лица в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективе;
5. Использовать навыки компоновки;
6. Добиваться выразительности декора на основе его цветовой гармонии;
7. Выполнять элементы украшения (панно, аппликации и др.);
8. Стремиться верно и выразительно передавать форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
9. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его;
10. Доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных на выставке своей группы.

Особые условия проведения

для реализации программы необходимо наличие расходного материала и желание ребенка заниматься творчеством.

Материально-техническая база

- комплект столов и стульев;

- стол для педагога;

- изобразительный материал (глина, гуашевые краски, кисти, доски для лепки, банки, тряпочки, стеки)

- мультимедийное оборудование;

- наглядный материал;

- изделия народного промысла.