Я пою, мы поем.

Программа «Я пою, мы поем» позволяет в короткие сроки ознакомиться с азами вокального процесса, как одного из видов искусства и привлечь внимание школьников и их родителей (законных представителей) к занятию пением и реализовать имеющиеся способности и склонности к данному виду деятельности.
Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека.
Поэтому актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

Педагоги

Фадеева Елена Игоревна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Тема № 1. Инструктаж по технике безопасности. 1 час
Знакомство с детьми. Постановка задач. Правила техники безопасности
Игра «Знаю и соблюдаю технику безопасности».
Тема № 2. Вокальное искусство в мировой музыкальной культуре. 1 час
Введение. Краткий экскурс в историю музыкального искусства. Значение музыки в жизни человечества. Роль музыки в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного музыканта.
Тема № 3. Современная эстрада 4 часа
История современной эстрадной песни. Ее значение в жизни народа. Особенности исполнения. Особенности звучания. Характерные отличия русской современной эстрадной песни от песенного искусства других народов. Песни ВИА, песни Г.Струве, А. Ермолаева и др. песни из репертуара детских вокальных ансамблей., вокально-инструментальных ансамблей. «Автомобили» песня из репертуара ВИА «Веселые ребята»
Тема № 4. Классические романсы 3 часа
История классического романса. Его значение в жизни народа. Особенности исполнения. Особенности звучания. Характерные отличия русского классического романса от русской народной песни. Русские романсы авторов 19-20 веков «Бубенцы» авт. Н.Бакалейников.
Тема № 5. Бардовская песня 4 часа
История бардовской песни. Ее значение в жизни народа. Особенности исполнения. Особенности звучания. Характерные отличия бардовской песни от современной эстрадной песни. Песни Владимира Высоцкого, Юлия Кима, Вероники Долиной, Ю.Визбора. «А зима будет большая» Ю.Визбор. В.Высоцкий «На братских могилах не ставят крестов»
Тема № 6. Народные песни 3 часа
История народной песни. Ее значение в жизни народа. Особенности исполнения. Особенности звучания. Характерные отличия русской народной песни от песенного искусства других народов. Русская народная песня «По диким степям Забайкалья»,

Цели программы

Формировать условия для развития эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, а также творческого потенциала детей посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:
- получают необходимый минимум теоретических и практических знаний по музыки;
- овладеть принципами вокального дыхания.
- узнают основные правила вокальной дикции и гигиены голоса чисто интонировать;
- научатся петь несколько произведений разного характера. Петь в ансамбле.
- правильно дышать во время пения.
- петь в унисон, на два голоса и каноном.
- владеть синтезом навыков пения и аккомпанемента
Обучающиеся будут уметь:
- развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать и совершенствовать творческие способности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;
- развивать общую культуру учащихся за счёт приобретённых знаний во время концертных выступлений и творческой деятельности коллектива;
- стимулировать стремление к саморазвитию и самореализации.

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

1. Музыкальный центр
2 электро - гитара
3. синтезатор
Каналы связи-сеть Интернет
Компьютерное оборудование
Периферийное оборудование