«Все могу» ( плавание, лыжный спорт, гимнастика, игровые виды)

Программа направлена на общефизическое развитие ребенка с помощью различных видов спорта ( лыжный спорт, игровые виды спорта, гимнастика, плавание, легкая атлетика). 

Идея данной программы заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции образовательных организаций дополнительного и общего образования, где сетевыми партерами являются МАОУ ДО ДЮСШ № 1 г. Благовещенска, расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 105 и МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска», расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Театральная, 2.

Способы реализации сетевого взаимодействия и обязательства организаций партнеров определяются следующим положением: МАОУ ДО «ДЮСШ № 1 г. Благовещенска» осуществляет руководство образовательной программой, курирует работу всей программы, отвечает за организацию образовательного процесса, ведение документации, является базой для проведения образовательного процесса по плаванию. МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска» является базой для проведения практических занятий в спортивном зале с необходимым оборудованием и на спортивных площадках стадиона.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Все могу» состоит в возможности реализация ее в сетевой форме, это новый опыт для образовательных учреждений и интеграция дополнительного и общего образования в рамках реализации национального проекта "Успех каждого ребенка«.

Отличительной особенностью сетевой дополнительной общеразвивающей программы «Все могу» заключается в том, что в ней предусмотрены занятия по различным видам спорта, являющимися базовыми для развития общефизической подготовки детей младшего школьного возраста.

Представление и демонстрация результатов происходит в форме открытых занятий и мастер-классов тренеров-преподавателей.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она рассчитана на поэтапное развитие школьников и позволяет раскрыть специфику видов спорта и предрасположенность детей к определенному виду спорта в дальнейшем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-10 лет.

 

Педагоги

 Рыбалко Иван Александрович, кандидат в мастера спорта по плаванию. Образование- высшее, БГПУ

Расписание

Вторник, четверг  с 15.00 до 16.00 часов

 

Содержание программы

 Программа включает в себя обучение навыкам различных видов спорта: лыжный спорт, игровые виды спорта, легкая атлетика, плавание.

Учебный план предполагает выдачу 72 часов, количество учебных недель- 36, количество занятий в неделю- 2.  Выдача материала производится в соответствии с учебным планом, который включает в себя: плавание - 34 часа, гимнастика-7 часов, легкая атлетика-9 часов, лыжная подготовка-6 часов, пионербол/волейбол-5 часов, подвижные игры- 5 часов

Педагогическая  целесообразность  программы состоит в том, что она рассчитана на поэтапное развитие школьников  и позволяет раскрыть специфику видов спорта и предрасположенность детей к определенному виду спорта.

Цели программы

Целью реализации программы является формирование здорового образа жизни обучающихся, развитие их физических и нравственных способностей, достижение обучающимися уровня, развитие и укрепление общего физического состояния ребенка.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

- формировать специальные знания, умения, навыки, необходимые для успешной деятельности в плавание, спортивной гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовки, волейболу, баскетболу, подвижным играм;

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость),

- вырабатывать представление о работе на снарядах, в бассейне, со спортивным инвентарем. и соблюдение правил техники безопасности во время занятий;

- прививать обучающимся интерес к занятиям спортом;

- воспитывать морально-волевые качества спортсменов: целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливое отношение к неудачам, уважительное отношение к тренеру и товарищам.

Результат программы

В ходе реализации сетевой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по ОФП  " Все могу" у ребенка формируются следующие компетенции:

· личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориентация)

· регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка)

· познавательные (логические действия, а также действия постановки и решения проблем)

· коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Ожидаемые результаты и формы их проверки:

Ученик научится:

· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и в местах рекреации);

· соблюдать правила взаимодействия с игроками;

· измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

· выполнять организующие строевые команды и приёмы;

· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

• формировать первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

Ученик получит возможность научиться:

· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

· выполнять организующие строевые команды и приёмы;

· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

· плавать двумя стилями плавания (кроль на груди, спине);

· передвигаться на лыжах скользящим шагом 1000тметров и более;

· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Спортивные результаты программы.

Легкая атлетика. Нормативы: бег 30м, челночный бег 3×10, прыжок в длину с места, 6 минутный бег, прыжки через скакалку.

Гимнастика. Нормативы: Наклон вперед из положения сидя см, подтягивание на высокой перекладине из виса, девочки на низкой перекладине, сгибание разгибание туловища из положения лежа на спине.

Баскетбол. Нормативы: верхняя и нижняя передачи над собой, в паре. Ведения б м правой левой рукой, передачи мяча, бросок в корзину.

Плавание. Нормативы: проплыть 12.5 м. кроль на груди, 12.5м кроль на спине.

Лыжная подготовка. Нормативы: 1500 м скользящим шагом.

Особые условия проведения

 Отсутствие противопоказаний для занятий  физической культурой, предоставление медицинской справки

Материально-техническая база

Сетевыми партерами являются МАОУ ДО ДЮСШ № 1 г. Благовещенска, расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 105 и МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска», расположенная по адресу: г. Благовещенск, ул. Театральная, 2.

МАОУ ДО «ДЮСШ № 1 г. Благовещенска» (чаша малого бассейна 12,5 м, спортивный и тренажерный зал, специальный спортивный инвентарь)

МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска» (универсальный спортивный зал,  спортивные площадки стадиона- футбольное поле, волейбольная площадка, легкоатлетический сектор и беговые дорожки, хоккейная коробка).

 

 

Стоимость

Стоимость обучения 2 400 руб/8 занятий в месяц

Оплата вносится  путем 100 % предоплаты стоимости Услуги за весь месяц обучения, не позднее  25 числа месяца,предшествующего месяцу обучения (пред авансовая система оплаты)