«Мой город детства 2021»

Концепция модернизации российского образования, утверждённая Правительством РФ, определила важнейшие задачи обучения и воспитания школьников. В их числе сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию своих предков, развитие национальной культуры, формирование гражданской позиции, чувство гордости за свою Родину. Интерес  к  проблеме  изучения  родного  края  продиктован  потребностями современного  российского  общества  и  необходимостью  в  формировании  личности гражданина, бережно относящегося к природным и культурным ценностям своей Родины. Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть  важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового развития  личности. Знакомство  с прошлым и настоящим своей малой  родины,  особенностями  природы,  экономическими,  культурными  условиями  способствует  формированию  у  школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к малой Родине.

       И  это помогает учащимся углубить и расширить свои знания, полюбить свою малую Родину. А из этой любви развивается более глубокая любовь к  своей великой Родине. Изучение родного края, населенного пункта, где человек родился и  вырос,  пробуждает  гордость  за  свою  малую  Родину.

 Краеведение рождает чувство патриотизма, глубокой любви к Родине.

 Данный онлайн курс «Мой город детства…» составлен для учащихся 5-9 классов, 9-11 классов. Рассчитан на второе полугодие - 16 часов (один час в неделю).

преподаватели

Катанюк Оксана Борисовна

Костюнина Елена Юрьевна

Содержание программы

История основания Благовещенска
Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска
Улицы нашего города: история и современность. Часть 1
Улицы нашего города: история и современность. Часть 2
Благовещенск юрского периода
Последний Амурозавр Азии
Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого
Дендрарий города Благовещенска
Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть 1)
Путеводитель по Благовещенску. «Памятники» (часть 2)
Климат города Благовещенска
Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек
Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)
Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка
Благовещенск в литературе, живописи и музыке
Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района
Благословенный город мой…

Цели программы

создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию

Результат программы

1.      Предметные:

систематизация и расширение знаний обучающихся об истории родного края;

сохранение исторического наследия и исторической памяти;

развитие деятельности обучащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города;

развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края.

2.      Личностные:

воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

формирование эстетического и художественного вкуса;

сохранение и развитие социально-экономических, культурных достижений и традиций благовещенцев.

3.      Метапредметные:

формирование у обучающихся целостного представления о городе, его истории, географических, культурных и иных объектах;

развитие образного мышления, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию;

развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности

Особые условия проведения

наличие средств коммуникации: компьютер, телефон-андроид

Материально-техническая база

компьютер, мультимедийный проектор