«Мой город детства…»

Концепция модернизации российского образования, утверждённая Правительством РФ, определила важнейшие задачи обучения и воспитания школьников. В их числе сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию своих предков, развитие национальной культуры, формирование гражданской позиции, чувство гордости за свою Родину. Интерес  к  проблеме  изучения  родного  края  продиктован  потребностями современного  российского  общества  и  необходимостью  в  формировании  личности гражданина, бережно относящегося к природным и культурным ценностям своей Родины. Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть  важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового развития  личности. Знакомство  с прошлым и настоящим своей малой  родины,  особенностями  природы,  экономическими,  культурными  условиями  способствует  формированию  у  школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к малой Родине.

       Краеведение  помогает  реализовывать  в  школьной  практике  принципы

государственной  политики  и  общие  требования  к  содержанию  образования,

сформулированные  в  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; федерального государственного образовательного стандарта:
ü  воспитание гражданственности и любви к Родине;

ü  формирование  у  учащихся  научной  основы  понимания  мира,  адекватной

     современному уровню знаний;

ü  формирование  экологического  мышления,  понимания  влияния  социально-

     экономических  процессов  на  состояние  природной  и  социальной  среды;

ü  приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ü  формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира.

       И  это помогает учащимся углубить и расширить свои знания, полюбить свою малую Родину. А из этой любви развивается более глубокая любовь к  своей великой Родине. Изучение родного края, населенного пункта, где человек родился и  вырос,  пробуждает  гордость  за  свою  малую  Родину.

 Краеведение рождает чувство патриотизма, глубокой любви к Родине.

 

Данный онлайн курс «Мой город детства…» составлен для учащихся 5-9 классов, 9-11 классов. Рассчитан на второе полугодие - 16 часов (один час в неделю).

преподаватели

Домчук О. И., учитель географии
Рузайкина Т.В., учитель истории
Ошур М.А., учитель географии
Ткаченко А. В., учитель географии
Раков А.А., учитель географии
Азаренко О.С., учитель русского языка 
Арнаутова Е.А., учитель географии
Асадова Е.А., учитель истории
Баранова Н.В., учитель биологии 
Безверхая С.А., учитель истории
Валюк Т.В., учитель информатики
Катанюк О.Б., учитель истории
Костюнина Е.Ю., учитель географии
Осипова Ю.В., учитель информатики
Бойко Е.И., учитель истории
Сударская А.Н., учитель истории
Голикова И.В., учитель истории
Козлова А.,А., учитель истории
Карманова О.А., учитель истории
Лысенко Е.А., учитель географии

Расписание

Занятия проходят дистанционно, в удобное для Вас время. 

Ссылка для доступа к занятиям:

1 https://youtu.be/xASiabw_Nu4
2 https://youtu.be/YG2lGyMXMPY
3 https://youtu.be/SI5aDLbUsFU
4 https://youtu.be/JNCZbvL8BCI
5 https://youtu.be/eSfa_7A-V_Y
6 https://youtu.be/DyLBGjhE4yk
7 https://youtu.be/5wM8yHC_jZA
8 https://youtu.be/VVeZy371mJU
9 https://youtu.be/3tpxoAYqt1M
10 https://youtu.be/o6SuBUrsEEI
11 https://youtu.be/6SeLk7kc7Z0
12 https://youtu.be/CCkfJ5ACXSA
13 https://youtu.be/3yxYoyn_YoU
14 https://youtu.be/4XknvxrEryk
15 https://youtu.be/B-UZLXZOiEw
16 https://youtu.be/5pkj92LI5zo

Содержание программы

 

Программа построена на принципах  

краеведческого воспитания и образования:

1) принцип научности (включение в содержание основных понятий, взаимосвязь и единство человека и природы, системность обучения и воспитания);

2) принцип демократичности (достигается не только тем, что школа определяет вариант еѐ реализации, но и тем, что педагог самостоятельно избирает пути достижения планируемых результатов);

3) принцип практической направленности (реализуется за счёт введения в каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий);

4) принцип гуманизации (достигается за счёт введения краеведческого материала, который используется для углубленного изучения смежных предметов, позволяет сделать основные сведения ярче, ближе и интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентаций, развитию интереса и уважения к истории своего народа, своего края).

Целевая группа проекта

ü  Прямая группа – обучающиеся ОО города (возрастная группа 11-14 лет и 15-17 лет)

ü  Косвенная группа – учреждения образования, родительская общественность, социум, СМИ.

Основные направления и формы работы:

ü онлайн экскурсии,

ü литературные и исторические гостиные,

ü  исторические игры,

ü проектная и исследовательская деятельность,

ü использование интернет-технологий,

ü  создание презентаций,

ü беседы,

ü опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала,

ü  практические занятия,

ü  игровые ситуации,

ü участие в интеллектуальных и культурно-развлекательных программах;

Цели программы

Цель программы: создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

ü увеличение количества детей, результативно  проявляющих свои интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой Родиной;

ü повышение статуса краеведческих занятий, а так же  формирование чувства патриотизма и любви к родному городу.