«Мы в мире информатики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы в мире информатике» относится к социально- педагогической направленности.

Компьютерная техника и информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. В настоящее время уже мало актуально считать целью обучения знакомство с компьютерными технологиями, т.к. сегодняшнее поколение детей уже в младших классах нередко владеет компьютерной техникой на уровне пользователя. Однако, часто эти знания отрывочны, не систематизированы, не имеют под собой теоретических основ. Поэтому, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям IT, систематизация знаний учащихся. При этом знания, связанные с информационными технологиями, не являются сильно зависящими друг от друга (так например, программисту на языке. С не обязательно знать принципы web дизайна). Разнообразие «компьютерных» направлений создает проблему выбора. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка «В мире информации» носит техническую направленность. Данная программа направлена на формирование у детей компьютерной грамотности, (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в разных программах. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей школьников.

преподаватели

Мистрюкова Анастасия Викторовна  учитель информатики 1 категории

Расписание

Пятница  начало в 14:45     до  15:25

Содержание программы

Содержание 
Обучение школьников по программе строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации,
в соответствии с использованием форм и методов обучения психологических
особенностей.
Раздел 1.Компьютерная безопасность (6 ч)
Компьютерная безопасность. Поиск информации в интернете. Общение в реальном
времени. Кибербезопасность. Полезные сайты. Всемирная паутина. Браузеры.
Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины,
запросы по одному и нескольким признакам.
Раздел 2. Информация.(11 ч)
Информация и информатика. Информационные процессы. IT-общество.
Информационная культура. Измерение информации. Перевод единиц измерения
информации. Изменение формы представления информации. Метод координат.
Азбука Морзе. Другие способы шифрования.
Раздел 3. Текстовые редакторы (10 ч)
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы
редактирования (вставка, удаление, замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка
правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в
документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Раздел 4. Компьютерные презентации(9 ч)
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий
(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Тема 1. « Компьютерная безопасность » (6 ч.)
Теоретическая часть. (Информация вокруг нас, инструктаж по ТБ. Безопасный
интернет, поиск информации в Интернете, общение в Интернете, полезные сайты,
кибербезопасность)
Практическая часть (Тест «Компьютерная безопасность, Тест «Безопасность
в компьютерном классе, П/Р «Полезные сайты», П/р «Поиск информации в
интернете», П/р «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем»)
Тема 2. « Информация » (9 ч.)
Теоретическая часть. (Информационные процессы, IT; ИКТ, информационное
общество, информационная культура, измерение информации, перевод единиц,
кодирование информации, азбука Морзе, другие способы шифрования)
Практическая часть (С/р «Единицы измерения информации», с/р «измерение
информации», с/р «Кодирование информации», С/р «Метод координат»)
Тема 3. « Текстовые редакторы » (10 ч.)
Теоретическая часть. (Символ, слово, строка, страница, редактирование и
форматирование текстовых документов, разметка страницы, вставка нумерации
страниц, вставка и форматирование таблиц, границы и заливка, направление
текста, объединение ячеек, вставка картинок в текст, встроенный векторный
графический редактор, работа с векторными фигурами)
Практическая часть (Работа в текстовом редакторе, набор текста,
форматирование текста, вставка и форматирование таблиц, вставка картинок в
текст, работа в векторном графическом редакторе, работа с векторными фигурами),
Тема 3. « Компьютерные презентации » (9 ч.)
Теоретическая часть (Компьютерные презентации, редактирование презентаций,
добавление объектов, настройка анимации и времени, добавление и настройка
звука, демонстрация, правила показа презентации)
Практическая часть (Создание компьютерной презентации, редактирование
презентаций, добавление объектов, настройка анимации и времени, добавление и
настройка звука, демонстрация, правила показа презентации)

Цели программы

Цель программы - сформировать у учащихся умения владеть
компьютерными технологиями, подготовить учеников к активной работе в
условиях современного информационного пространства.

Результат программы

Планируемы результаты:
Личностные результаты обучения:
 ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина»,
«семья», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
 проявлять понимание личностного смысла учения;
 представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;
Метапредметные результаты обучения:
 знать основные этапы создания текстовых документов
 разработка проектов и выполнение творческих работ
Предметные результаты обучения:
 работать за компьютером и в Интернете, соблюдая правила техники
безопасности;
 различать виды информации и типы информационных процессов;
 распознавать различные устройства компьютера;
 копировать и вставлять объекты; создавать сложные изображения в
графическом редакторе Paint и в текстовом редакторе Word;
 создавать сложные документы в текстовом редакторе с графикой и таблицами;
получит возможность научиться:
 создавать компьютерные презентации со множеством встроенных объектов
(аудио, видео);
 сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Изучив курс, обучающиеся значительно повысят свои знания в области
информатики. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную
деятельность, логическое мышление, научатся ценить персональный компьютер и
его устройства.

Особые условия проведения

Иметь первоначальные навыки работы с компьютером Возраст 14 - 18 лет

Материально-техническая база

Оборудование ;

 

Компьютерная панель – 1 шт,

 

Документ камера - 1 шт.

 

Принтер ЧБ - 3 шт.

 

Принтер Ц 1шт.

 

Ламинатор 1шт.

 

Сканер протяжный-1 шт.


Компьютерный стол – 12 шт.


Стационарный компьютер – 12 шт.


Наушники 12 шт.


Акустические колонки – 1 шт.


Стол учительский - 1 шт.

Стоимость

Бесплатно

Видео