"Эрудит"

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно

мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные

задачи и формулировать новые, перспективные цели. Одно из направлений решения

этой задачи связано с проведением кружковых занятий в соответствии с ФГОС

начального общего образования. В начальной школе закладываются предпосылки

самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни. В этот период

развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы

научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

Данный курс способствует целенаправленному комплексному развитию способностей

ребенка. Он позволяет реализовать актуальный в настоящее время деятельностный

метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий

обеспечить высокий уровень знаний, сформировать общеучебные и общекультурные

умения и способности, необходимые для успешного обучения в начальной и средней

школе, а затем в жизни. Курс связан со школьными дисциплинами, включая такие

предметы, как русский язык, литературное чтение, математика.

 

преподаватели

Тонких Кристина Андреевна

Содержание программы

Содержание программы.
Задания на развитие внимания.(3)
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений,
направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его
устойчивости, переключения и распределения.
Задания, развивающие память.(10)
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти.
Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять
специальные приёмы, облегчающие запоминание.
Задания на развитие и совершенствование воображения.(8)
Развитие воображения построено на материале, включающем задания геометрического
характера:
·
дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
·
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
·
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
·
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка.
Задания, развивающие мышление.(7)
Предлагаемые задания, направлены на формирование умений работать с
алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания на развитие речи.(5)
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Поэтому особое внимание обращается на задания, направленные на развитие устной и
письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Предлагаемые
задания позволяют показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для
формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Для
успешного усвоения материала курса используются разнообразные упражнения:
игровые элементы, работа со словарями разных видов, пословицы и поговорки,
рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, шарады, грамматические сказки. Все это
открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной
язык. Программа данного курса помогает обучающимся успешно осваивать
дополнительный учебный материал, расширять их кругозор, добиваться высоких
результатов в учебной и внеучебной деятельности.

 

Цели программы

Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов
(внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и
формирование ключевых компетенций обучающихся.

Результат программы

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат

возможность формирования личностных результатов:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех

людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при

поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как

поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную

оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя

учебную литературу;

учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении

учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

сравнивать предметы по заданному свойству;

определять целое и часть;

устанавливать общие признаки;

находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

определять последовательность действий;

находить истинные и ложные высказывания;

наделять предметы новыми свойствами;

переносить свойства с одних предметов на другие.

Особые условия проведения

Возраст 7-8 лет.

Материально-техническая база

Материально-технические условия
Технические средства обучения:
Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.
Комплект электронных пособий для начальной школы
Интернет ресурсы.
Материалы:
Набор геометрических плоских фигур
Набор геометрических объёмных фигур
Набор кубиков
Набор цифр
Счётные палочки
Пластилин (глина)
Сантиметровая лента
Метровая линейка

Часы песочные
Часы механические
Часы электронные
Весы
Набор гирь
Магнитная азбука
Набор слоговых карточек