Математическое образование в 7-8 классах складывается из следующих содержательных компонентов:
арифметика, алгебра, геометрия. Эти
содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой
для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений, для формирования у учащихся представлений о роли математики
в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в обучении математике, реализация которого
осуществляется благодаря применению проблемно-поискового и исследовательского методов обучения.
преподаватели
Краснова Оксана Григорьевна учитель математики
Содержание программы
Содержание курса
Тема 1 Графики, диаграммы (8 часов)
Анализ данных. Виды графиков и диаграмм, диаграммы в различных сферах деятельности, работа с графиками и диаграммами.
Тема 2 Наглядная математика (6 часа)
В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, различные способы решения практических задач,
представленных таблицами.
Тема 3 Решение задач практического характера (10 часов)
Задачи на доли и части. Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины.
Общий процент изменения величины. Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и
голосовании. Обучение приёмам рационального и быстрого счёта. Задачи на работу и производительность.
Тема 4 Математика в химии и физике (6 часов)
Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая (объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества.
Решение задач, связанные с определением массовой (объемной) концентрацией вещества. Допущения, используемые при решении задач данного
типа. Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества. Решение сложных задач на смеси и сплавы.
Задачи на движение. Понятия равномерного прямолинейного и равноускоренного движения. Основные формулы, необходимые для решения
задач на равномерное прямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке. Задачи на совместное движение в
разных направлениях, движение по кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной
задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии.
Итоговое повторение (4 часа)
Цели программы
Цель курса:
Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.
Результат программы
Ожидаемые результаты
о нестандартные методы решения различных математических и творческих задач: разрешение противоречий, метод от противного,
контрольные вопросы;
о логические приемы, применяемые при решении текстовых задач;
о способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
о способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации.
Уметь:
о решать олимпиадные задачи;
о решать задачи с элементами теории множеств и математической логики;
о решать задачи прикладной направленности и проводить оценку явлений и событий с разных точек зрения; о работать с различными
источниками информации, представлять информацию в различных видах;
о проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать
результаты;
о работать с программой «Живая геометрия», различными источниками информации.
В результате изучения курса учащиеся получат возможность:
о улучшить результативность участия в творческих конкурсах и математических олимпиадах;
о успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения;
о подготовится к сдаче ОГЭ по математике.
Особые условия проведения
Возраст 13-14 лет
Материально-техническая база
Методическое обеспечение программы
Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы, транспортиры.