УЧИСЬ, УЧИТЬСЯ, 3В класс - 2021-2022

 Программа ориентирована на развитие познавательных способностей обучающихся, усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля и направлена на развитие пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и мелких мышц кисти руки, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой.Ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так, серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

   

преподаватели

Ковтун Наталья Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Содержание программы

 

 

 

Введение в программу 2 ч

Занятие1. Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 2. Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

 Развивающие занятия 30 ч.

анятие 1.Вводное занятие. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

«Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие2. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 3.Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 4. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 5. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 6.Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

«Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 7.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 8.Упражнения на развитие логического мышления.

«Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 9.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 10.Упражнения на развитие быстроты реакции.

«Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 11.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 12.Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 13.Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

«Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 14.Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

«Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 16. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

«Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 17.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 18.Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

«Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 19.Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 20. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

«Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 21.Упражнения на развитие внимания.

«Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 22.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 23.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 24.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 25-26.Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

«Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 27-28.Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

«Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 29-30.Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

«Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Раздел 3. Подведение итогов 2ч.

Занятие 1. Итоговая диагностика и тестирование.

Занятие 2. Выставка-конкурс "Лучшая книга"

.

Цели программы

Создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума,творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. 

Результат программы

 

Личностные :

1. Отношение к школе, чувство необходимости учения (мотивация к обучению в школе);

2. Умение проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

3. Отношение к нормам поведения в школе;

4. Самооценка;

5. Умение общаться со сверстниками;

6. Умение проявлять активность и познавательную инициативу;

7. Умение адекватно реагировать на неудачи и преодолевать трудности в обучении и общении.

Регулятивные УУД

1. Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценкии учета характера сделанных ошибок.

8. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные :

1. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

2. Умение осуществлять логическое действие синтез.

3. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.

4. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

5. Умение осуществлять логическое действие обобщение.

6. Умение устанавливать аналогии.

7. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

8. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение).

9. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение).

10. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

11. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

12. Умение использовать знаково_символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессовдля решения задач.

13. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.

14. Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

15. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

16. Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

17. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Коммуникативные 

1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

2. Умение формулировать точку зрения.

3. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

4. Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

5. Умение определить общую цель и пути ее достижения.

6. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.

7. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

8. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

9. Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Особые условия проведения

Возраст 8-10 лет. Обучающиеся МАОУ " Школы№ 28 г. Благовещенска"

Материально-техническая база

Требования к оборудованию учебного процесса: учебный кабинет, классная доска, шкаф для хранения дополнительных дидактических материалов (счетные палочки, разрезные геометрические фигуры), компьютер, принтер, экран, медиапроектор.

Требования к оснащению учебного процесса: наличие рабочих тетрадей для обучающихся на печатной основе

«Развивающие задания. Тесты, игры,упражнения»

(8-9 лет):Рабочие тетради: М.:Издательство РОСТ,2019.

   

Видео