"Юный железнодорожник"

Настоящая программа для школьников 5,6,7,9 классов. Составлена на основе самостоятельной педагогической разработки образовательной программы адаптационного вида «Юный железнодорожник».  Программа «Юный железнодорожник» поможет обучающимся получить теоретические знания основ железнодорожного транспорта и практические навыки в обслуживании подвижного состава и пассажиров. Программа рассчитана на 4 года обучения и предполагает как теоретическое обучение с элементами практики во время учебного года, так и прохождение обучающимися летней практики на Забайкальской Малой железной дороги г. Свободный.

преподаватели

Преподаватель - Татьяна Владимировна Сырцова.

Содержание программы

Первый год обучения - кратко познакомить обучающихся с основами железнодорожного транспорта во всем его многообразии. Изучают историю возникновения и развития, железных дорог, их современное состояние, место в единой транспортной системе. Знакомятся с устройством железнодорожного пути, искусственных сооружений, а также с основными железнодорожными профессиями.

Второй год обучения изучают устройство пассажирского вагона, сигнализация на железной дороге.

Четвёртый году обучения изучаются основы управления движением на железных дорогах, устройство, работа и правила управления тепловозом.

Цели программы

Целью программы является – создание условий для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации подростков, посредством их приобщения к железнодорожному делу, истории, культуре и традициям железнодорожного транспорта и детских железных дорог. Овладение коммуникативными, организаторскими способностями; теоретическими знаниями и умениями; познание себя как индивидуальности через активное участие в самостоятельной и совместной деятельности.

Результат программы

· Активизация процесса осознания детьми выбора профессии;

· Формирование интереса к будущей профессии;

· Расширение кругозора детей по различным отраслям железной дороги;

· Содействие в укреплении физического и психического здоровья;

· Организация досуга и творческого развития;

· Развитие коммуникативных умений и навыков;

· Формирование нравственных качеств: ответственности, аккуратности, толерантности.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Наличие специально оборудованного кабинета.

Оформление (наличие и обновление учебно-информационных стендов).

Материально-техническая база: специальное оборудование, технические средства обучения, учебные пособия, дидактический материал.