"Пиши красиво"

Актуальность

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Пишу красиво».

Исключительно велико значение умения пользоваться письменной речью для каждого человека. При этом письмо становится подлинным средством общения, если будет правильным, чётким и грамотным. Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма. Поэтому на уроках необходимо формировать умения каллиграфического самоконтроля и каллиграфической зоркости. В условиях современного обучения не потеряло актуальности утверждение известного методиста С.П.Редозубова о том, что, борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы, по существу, боремся за грамотность учащихся.

Цель занятий каллиграфией – формирование графически правильного, четкого, достаточно скорого письма. Достижение этой цели зависти от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.

Педагоги

Бойко Дарья Владимировна

Содержание программы

1.3.Содержание программы:

1. Введение ( 2 ч)

Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности. Гигиенические требования и нормы письма. Упражнения для осанки.

2.Развитие мелкой моторики рук ( 2 ч)

Упражнения для развития свободных движений руки. Штриховка геометрических фигур.

3.Упражнение  для работы над высотой букв ( 4 ч)

Упражнения для работы над высотой букв. Штриховка. Написание заглавных букв с использованием модульной сети. Буквица. Вензель ( применение каллиграфии в вышивке и искусстве).

4.Упражнения для работы над формой отдельных букв ( 7 ч)

Письмо с проговариванием. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Прием работы с калькой. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Письмо букв с нижним элементом: з, р, у, д.Упражнения для работы над формой отдельных букв. Последовательность написания букв Ф, ф. Упражнения для работы над формой отдельных букв. Варианты написания элемента буквы «ы».Упражнения для работы над формой отдельных букв. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Упражнения для работы над формой отдельных букв.  Особенности написания элемента «шапочка».

5.Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв ( 9 ч)

Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: и, л. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ш, м.Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: о, ю. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: л, я. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: х, ж. Безотрывное написание Х,Ж. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: ч,у. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: в, з. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: з, е. Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв: с, э.

6.Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв    (6 ч)

Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв. Выполнение заданий по образцу. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: нижнее соединение. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: нижнее соединение. Упражнения для работы над соединением букв. Прописывание слогов: верхнее соединение. Рациональные способы соединений в словах. Упражнения для работы над соединением букв.

7.Практические и творческие работы ( 2 ч)

Написание текстов поздравления, приглашения на открытке. Написание текста объявления, визитной карточки ученика.

Цели программы

Цель - формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Результат программы

1.4.Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

·        формирование чувства гордости за свою Родину;

·        формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;

·        уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·        интереса к языковой и речевой деятельности;

·        представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·        формирование уважительного отношения к иному мнению;

·        овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·        воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;

·        развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально- нравственной;

·        принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося;

·        развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

·        понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·        наличие  мотивации  к  творческому  труду  и  бережному  отношению  к материальным  и  духовным  ценностям,  формирование  установки  на безопасный, здоровый образ жизни;

·        формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

·        развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

Метапредметные результаты:

·   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

·  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·        активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

·        овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

·        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

·        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·        контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·        учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

·        принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

·        в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

·        использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

·        владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами;

·        признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Требования к оборудованию учебного процесса: учебный кабинет, классная доска, шкаф для хранения дополнительных дидактических материалов (карточки, таблицы), компьютер, принтер, экран, медиапроектор.

Требования к оснащению учебного процесса: наличие рабочих тетрадей для обучающихся на печатной основе