"Умники и умницы"

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 3 класса составлена на основе программы курса «Юным умникам и умницам.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Педагоги

Преподаватель - Юлия Сергеевна Гринчук.

Содержание программы

·         Тренировка психических процессов:

1.     развитие концентрации внимания;

2.     тренировка внимания;

3.     тренировка слуховой памяти;

4.     тренировка зрительной памяти;

5.     совершенствование воображения;

6.     развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).

·         Задания геометрического характера.

1.      уникурсальные кривые;

2.     составление и моделирование предметов;

3.     построение фигур из счетных палочек;

4.     построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".

·         Нестандартные задания алгебраического характера.

1.     арифметический шифр;

2.     математический фокус ;

3.     арифметические лабиринты с воротами;

4.     математические ребусы;

5.     магические квадраты 3*3;

·         Нестандартные задания логического характера

1.     анаграмма;

2.     комбинаторные задачи;

3.     задачи с альтернативным условием.

 

Цели программы

         Цель данного курса:

·        развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

В результате изучения данного курса в  3-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

-        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов : 

Регулятивные УУД:

-        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-        Проговаривать последовательность действий  .

-        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-        Учиться работать по предложенному учителем плану.

-        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Читать и пересказывать текст.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Проектор, принтер, ноутбук, раздаточный материал, учебная литература, рабочая тетрадь.