- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- "Умники и умницы"
"Умники и умницы"
Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 3 класса составлена на основе программы курса «Юным умникам и умницам.
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Педагоги
Преподаватель - Юлия Сергеевна Гринчук.
Содержание программы
· Тренировка психических процессов:
1. развитие концентрации внимания;
2. тренировка внимания;
3. тренировка слуховой памяти;
4. тренировка зрительной памяти;
5. совершенствование воображения;
6. развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
· Задания геометрического характера.
1. уникурсальные кривые;
2. составление и моделирование предметов;
3. построение фигур из счетных палочек;
4. построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".
· Нестандартные задания алгебраического характера.
1. арифметический шифр;
2. математический фокус ;
3. арифметические лабиринты с воротами;
4. математические ребусы;
5. магические квадраты 3*3;
· Нестандартные задания логического характера
1. анаграмма;
2. комбинаторные задачи;
3. задачи с альтернативным условием.
Цели программы
Цель данного курса:
· развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Результат программы
В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Особые условия проведения
Особых условий не требуется.
Материально-техническая база
Проектор, принтер, ноутбук, раздаточный материал, учебная литература, рабочая тетрадь.