"Я и моя профессия"

Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Педагоги

Преподаватель- Инна Евгеньевна Иванова.

Содержание программы

1. Введение.  Образ «Я». 

2. Мир профессий. Формула профессии.

3. Мир профессий.

4. Способности, интересы и профессиональная пригодность .

5. Технологии основных сфер профессиональной деятельности.

6. Планирование профессиональной карьеры.

 

Цели программы

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

·                     помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

·                     подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

·                     расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

·                     обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

·                     сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

·                     обучить планированию профессиональной карьеры.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1.                формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;

2.                формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;

3.                принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;

4.                создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, учебная литература.