"Занимательная логика"

 Занятия по программе построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. Дети учатся классифицировать одновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения. Содержание занятий закрепляется дидактическими играми.

Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Занятия полезны и увлекательны, так как проводятся в необычной обстановке, где созданная среда настраивает на мыслительную деятельность. Работа по программе позволяет систематически последовательно решать задачи развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

 

преподаватели

Адаменко Ольга Павловна, воспитатель МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска" корпус №1

Коростелева Лариса Васильевна, воспитатель МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска" Корпус №2

Радайкина Марина Ильинична, воспитатель МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска" корпус №3

 

 

 

Расписание

Корпус №1 (ул. Шимановского, д.16)

     Группа Адаменко О.П.: вторник, четверг 15.40-16.05

Корпус №2 ( ул. Островского, д.23)

     Группа Коростелевой Л.В. : вторник, четверг 15.40-16.05

Корпус №3 (ул. Зейская, д.176)

     Группа Радайкиной М.И.: вторник, четверг 15.40-16.05

     

Содержание программы

«Количество и счет», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», развитие логического мышления, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. В программе предусмотрены задачи по формированию представлений об операциях с множествами (объединение, выделение из целого части и т.п.); задачи на формирование умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету), задачи на развитие логического мышления дошкольников.

Цели программы

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами логико-математических игр.

Результат программы

Занятия  помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции. получат устойчивые знания, умения и навыки.

К концу обучения дети будут знать:

отличительные признаки геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

нестандартные методы решения различных математических задач;

логические приемы, применяемые при решении задач;

будут уметь:

использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

ориентироваться в пространстве и на плоскости;

сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме;

считать в пределах 10, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;

ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку);

оставлять целое из частей;

следовать инструкциям и работать по схемам;

оценивать свою работу и работы своих товарищей;

работать в коллективе.

Особые условия проведения

Для занятий по ДООП  "Занимательная логика" ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Занятия будут проводиться в групповом помещении оснащенном необходимым оборудованием и методическими материалами для реализации программы.