Летний профильный лагерь "Город Мастеров"

Лето – любимая пора детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это время открытий, знакомств, освоения и осмысления окружающего мира детьми.

Детям даётся возможность почувствовать себя организаторами проводимых дел и активными участниками жизни в лагере.

Педагоги

Лебедева Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел 1.
Рисование отдельных предметов и их групп.

1.1.  Тема: «Рисование акварелью. Морские обитатели»

Теория: Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения. Знакомство с программой обучения. Знакомство с различными техниками изображения. Основные цвета, теплые и холодные цвета.

Практика: Игровая программа для сплочения детского коллектива: игра

«Давайте познакомимся». Загадки, ребусы, шарады по изобразительному творчеству. Практическое занятие «Рисование акварелью. «Морские обитатели».

Формы аттестации: выставка работ

Тема: «Необыкновенное рисование. Поздравительная открытка»

Теория: Свойства красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов. Экспериментирование в работе с акварелью и гуашью. Печать с использованием трафаретов.

Практика: Выполнение работы «Поздравительная открытка».

Формы аттестации: выставка работ

1.2.    Тема: «Основы графики.   Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению»

Теория: Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета. Графические материалы: восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Практика: Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению.

Формы аттестации: выставка работ

1.3.   Тема: «Монотипия. Сказочные цветы».

Теория: Знакомство с техникой «монотипия».

Практика: Выполнение работы «Сказочные цветы» в технике «монотипия».

Формы аттестации: выставка работ

Раздел 2. Декоративно – прикладное творчество.
2.1.   Тема: «Бумажная пластика. Поделки из бумаги. Силуэты птиц и животных».

Теория: Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Бумажная пластика.

Практика: Поделки из бумаги. Силуэты птиц и животных.                                                                                                                      Оформление силуэтов птиц и животных.

Формы аттестации: выставка работ

2.2.   Тема: «Работа с природными материалами. Декоративная композиция «На лесной поляне».

Теория: Знакомство с понятием «Композиция». Техника работы с природными материалами (шишки, листья, ветки и др.).

Практика: Декоративная композиция «На лесной поляне»

Формы аттестации: выставка работ

2.3.   Тема: «Контурная пластилинография. Цветочная композиция».

Теория: Техника работы с пластилином.            Знакомство с основами техники

«Контурная пластилинография». Загадки, ребусы, шарады о         растениях.

Практика: Выполнение работы «Цветочная композиция» в технике «Контурная пластилинография».

Формы аттестации: выставка работ

2.4.   Тема: «Лепка. Коллективная работа «Любимые сказки и мультфильмы».

Теория: Техника работы с пластилином. Объемное изображение. Загадки, викторины по сказкам, мультфильмам.

Практика: Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.

Формы аттестации: выставка работ

Цели программы

Цель программы: Развитие художественно - творческих способностей, обучающихся в летний период посредством изобразительной деятельности, оздоровление детей.

Результат программы

Занятия по программе будут способствовать:

 ·        развитию познавательного интереса и творческих способностей детей;

·        развитию художественного вкуса, чувства гармонии;

·        формированию   потребности    в    саморазвитии,    самостоятельности, ответственности;

·        умению работать в коллективе, формированию культуры общения и поведения в социуме;

·        воспитанию нравственных качеств.

По окончании занятий обучающиеся должны:

·        получить знания, практические умения и навыки работы с различными материалами (техниками исполнения) и инструментами;

·        познакомиться с видами изобразительного искусства;

·        научиться      использовать     различные     средства художественной выразительности: пятно, линия, цвет, композиция и т.д.

·        получить навыки здорового и безопасного образа жизни.

Особые условия проведения

 Группы формируются с учетом интересов и потребностей ребят, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение
 

·        оборудованное учебное помещение для проведения занятий: рабочие столы, мольберты, выставочные стенды, шкафы, стеллажи для хранения наглядных пособий и раздаточного материала;

·        технические средства обучения: аудиоаппаратура, компьютер, телевизор;

·        методический, раздаточный материал, наглядные пособия, комплект информационной, художественной и методической литературы;

материально – техническое обеспечение: листы формата А-3, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, цветная бумага, альбомы, природный

материал, восковые мелки, клеящие карандаши, ножницы.

Информационное обеспечение:

Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), информационные технологии, мультимедийные обучающие программы.

Видеоматериалы по учебным темам.

Кадровое обеспечение:

Реализацию данной программы обеспечивает педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».