"Край, в котором ты живешь"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей: заинтересованность содержанием работы кружка не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

преподаватели

Алямкина Ирина Рифовна

Содержание программы

Вводное занятие. (1ч)

 

Заочное путешествие по намеченным маршрутам. Обсуждение и уточнение плана на учебный год.

Посещение музеев. (20ч)

Посещение музея школы. Посещение областного краеведческого музея (по абонементу). Посещение «Дома ремесел».

Посещение памятных мест города. Экскурсии. (12ч)

Посещение памятников, посвященных Великой Отечественной войне, известным людям и событиям города.

Посещение культурно-досуговых мест города. (14ч)

Посещение кукольного театра, драмтеатра, библиотек.

Впечатления. (20ч)

Выполнение работы по итогам экскурсий и поездок, выполненных в виде фотоколлажа, рисунка, эссе, презентации в программе PowerPoint.

Итоговое занятие. (1ч)

Презентация-отчет о работе кружка за учебный год.

Цели программы

Цель программы: Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.

Результат программы

Личностные: Метапредметные:

• самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, установка на

здоровый образ жизни;

• экологическая культура:

ценностное отношение к

природному миру, готовность

следовать нормам

природоохранного,

нерасточительного поведения; · планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · адекватно воспринимать оценку учителя; · различать способ и результат действия; · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; · строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; • эстетические потребности, ценности и чувства. · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; · устанавливать аналогии; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; · задавать вопросы; · контролировать действия партнера; · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

 

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

 

Познавательные УУД

· изучать основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для детей в возрасте от 9 до 10 лет.

Материально-техническая база

Формой контроля является выполнение работы-впечатления в виде рисунка, эссе, поэтического произведения, фотоколлажа и др.