«Сердцем за добро»

В настоящее время развитие волонтерского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решение которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Поэтому сегодня волонтерское движение это новое социальное явление.

Для подрастающего поколения волонтерство – это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности, активной жизненной позиции.

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность.

Приобщению к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности способствует дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования «Сердцем за добро». Процесс воспитания активности строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

преподаватели

Хлбта Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие

Организационные вопросы деятельности добровольческого объединения

Работа волонтеров по пропаганде здорового и спортивного образа жизни

Информационные технологии в работе волонтера

Школа социальных технологий

Основы социального проектирования и проведения социальных дел

Специальная подготовка волонтеров

Лидерство в волонтерском объединении

Формирование гражданской активности

Развитие молодежных инициатив в процессе социального взаимодействия

Заключительное занятие

 

Цели программы

Создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно- полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося.

Результат программы

- сформированность знаний о интерактивных методах обучения, современных социальных технологиях; методиках проведения досуговых мероприятий творческой и спортивной направленности; технологиях социальной акции и технологиях проведения социальных дел; направлениях деятельности волонтеров; социальном проектировании и самоуправления;

- степень развития организаторских, коммуникативных, лидерских способностей, навыков ученического самоуправления; умений представлять материал с помощью средств мультимедийных презентаций; сформированность активной жизненной позиции и стремления заниматься волонтерской (добровольческой) работой;

- степень развития сплоченного детского коллектива;

- наличие авторских социальных проектов обучающихся и портфолио по результатам реализации проектов;

- степень развития умений обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике;

- организация и проведение мероприятий по обмену опытом волонтерских отрядов;

- самостоятельная организация и проведение обучающимися акций, мероприятий, КТД, конкурсов, игр;

- организация встреч с администрацией и педагогическими работниками учреждения, с родителями и социальными партнерами;

- результаты участия в конкурсах;

- уровень развития активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;

- уровень развития толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

- потребность у обучающихся в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;

- потребность в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;

- уровень развития у детей личностной ответственности за выполняемую работу;

- уровень развития собственной определенной позиции по отношению к употреблению ПАВ и готовность говорить на эту тему со сверстниками.