"Юный исследователь"

Программа "Юный исследователь" способствует  приобщению детей к исследовательской познавательной деятельности и открывает ребёнку окно в мир знаний и  удивительных познаний. Она ориентирована на комплексное изучение объектов природы в процессе экспериментальной, практической и творческой деятельности путем непосредственного взаимодействия ребёнка с реальными объектами природы. 

   Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий: тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность!

преподаватели

Аскреткова  А.В., педагог дополнительного образования 

Содержание программы

Содержание занятий I модуля «Следопыт»:

 1.1. Вводное занятие (2 часа).

 1.2. Введение в исследовательскую деятельность (4 часа).

 1.3. История моего края (6 часов).

 1.4. Природа моей местности (8 часов).

 1.5. Растения нашего края (2 часа).

 1.6. Животные нашего края (10 часов).

Содержание занятий  II модуля «Исследователь»:

 2.1. Зима в природе (12 часов).

 2.2. Весна в природе (22 часа).

 2.3. Учебно-исследовательская работа (6 часов).

 Всего - 72 часа.

Цели программы

Формирование познавательной деятельности  и развитие исследовательской компетенции обучающихся.

Результат программы

 Обучающиеся должны знать:

- Правила техники безопасности при проведении опытов;

- Правила выбора темы и объекта исследования;

- Методы исследования;

- Правила оформления исследовательской работы;

- Что такое географическое положение?

- Рельеф;

- Почва;

- Зимне-зелёные растения;

- Ледоход;

- Растения-первоцветы.

Обучающиеся должны уметь:

- Пользоваться справочной литературой, определителями, методиками для проведения исследовательских работ;

- Вести наблюдения в природе;

- Делать зарисовки объектов наблюдения;

- Уметь определять растения и животных по определителям;

- Проводить простейшую исследовательскую работу, пользуясь методической литературой и инвентарем;

- Оформить исследовательскую работу.

 

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

- познавательный интерес;

- бережное отношение к природе;                                          

- самостоятельность при проведении работы;

- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеются 

 -учебный кабинет;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- фотоаппарат;

- компас;

- канцелярские принадлежности: клей, белый картон, цветной картон, цветная бумага, ножницы.

Учебно-методическое обеспечение программы

- красная книга;

- определители;

- настольные игры;

- интерактивные игры;

- атласы по географии.