- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Филология
- Сочинение: законы и секреты мастерства
Рекомендуем посмотреть
Сочинение: законы и секреты мастерства
«ЕГЭ по русскому языку» поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Данная программа разработана с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2020 года, а также перечень заданий КИМов 2020 года.
Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе данного.
преподаватели
Гордиенко Елена Юрьева
Содержание программы
Текст.
Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Определение главой информации текста
Орфоэпия .
Орфоэпические нормы.
Лексика.
Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Лексические выразительные средства.
Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
Орфография
Орфографические нормы. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.
Синтаксис и Пунктуация.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Подготовка к сочинению.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы обоснования собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Цели программы
- ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых.
- сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий
- создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.
Результат программы
Программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Данный факультатив разработан с учётом последних официальных документов и берёт в основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2020 года, а также перечень заданий КИМов 2020 года.
Структура тестов ЕГЭ такова, что, кроме заданий по орфографии и синтаксису, они содержат задания по теории языка, требуют знаний, умений и навыков по различным разделам языкознания – от орфоэпии до культуры речи. Отдельным блоком ЕГЭ является задание, связанное с конкретным текстом. Для его выполнения надо уметь анализировать текст, а также создавать свой текст на основе данного.
Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами. Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий ЕГЭ по русскому языку.
Перечень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть к концу изучения курса:
Синтаксис и пунктуация
знать:
• что изучает синтаксис и пунктуация;
• основные признаки словосочетания и предложения;
• виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;
• виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;
• основные пунктуационные нормы;
• основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);
• основные выразительные средства синтаксиса русского языка;
уметь:
• устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
• определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
• пользоваться синтаксическими синонимами;
• проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения;
• проводить пунктуационный разбор предложения;
• находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография
знать:
• что изучает орфография;
• основные орфографические правила каждого раздела орфографии:
1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;
3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;
уметь:
• применять орфографические правила на письме;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;
• проводить орфографический разбор слова, предложенного текста;
• соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.
Сочинение- рассуждение
обобщение и систематизация знаний по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
• обобщение знаний об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;
• совершенствование навыков анализа текстов различных стилей;
• развитие письменной речи учащихся, пополнение их теоретико-литературного словаря;
• совершенствование знаний и умений находить в тексте и определение функции средств выразительности разных уровней;
• совершенствование умений отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре;
• повышение уровня грамотности учащихся.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Рабочее место учителя с выходом в интернет