Волшебный мир оригами

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

преподаватели

Дегтярева Юлия Дмитриевна

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий данной внеурочной деятельности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

2. История возникновения бумаги  Виды бумаги и картона. Инструменты для работы. Правила по технике безопасности и личной гигиене.

3. Знакомство с оригами  История возникновения оригами.

4. Схемы и условные обозначения.

5. Термины, принятые в оригами.

6. Понятие «базовые формы». Базовые формы:

"Треугольник" 

"Воздушный змей" 

"Двойной треугольник" 

"Двойной квадрат" 

"Конверт" 

7. Цветы к празднику 8 марта. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Цветочные композиции  Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
Итоговое занятие: «Чему мы научились за год» 
Оформление выставочных работ 

Цели программы

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.

Результат программы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

3. Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает приобретение учащимися первого уровня результатов.

Планируемые результаты

Универсальные Учебные Действия

Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Познавательные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обрабатывать и оценивать информацию;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– обобщать;

– рассуждать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

Должны знать что такое оригами;

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения;

– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.

- основные геометрические понятия;

- условные обозначения к схемам;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы, правильно работать ручными инструментами;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Коммуникативные:

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

- слушать и понимать речь других.

 

- участие в выставке детского прикладного и технического творчества.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

рабочее место учителя с выходом в интернет