«Моделист-конструктор»

Данная программа позволяет создать особую образовательную среду,  в которой у обучающихся формируются знания не только в области технического конструирования и моделирования, но и развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию головного мозга и  улучшению образовательного процесса.  Программа ориентирует обучающихся  на приобретение художественно-конструкторских навыков и совершенствование их в практической деятельности.

Отличительной особенностью программы  является  то,  что обучающиеся теоретические знания  осваивают одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным при моделировании и конструировании  различных изделий из бумаги с использованием современного материально-технического оснащения. Данная программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

преподаватели

Родионова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение - 2 часа

2. Основы конструирования и моделирования - 4 часа

3. Плоскостные композиции из бумаги - 10 часов

4. Художественное вырезание - 8 часов

5. Конструирование макетов и моделей технических объектов - 22 часа

6. Бумагопластика - 24 часа

7. Итоговое занятие - 2 часа

Цели программы

формирование у обучающихся творческих способностей через овладение приемами работы с бумагой и картоном, как художественного и технического способа конструирования и моделирования.

Результат программы

К концу освоения программы обучающиеся должны знать:

- свойства и возможности бумаги как материала для бумажного моделирования и конструирования;

- историю возникновения каждого вида искусств;

- основные приемы  работы с бумагой в технике бумажного моделирования и конструирования;

- последовательность и особенности работы в разных техниках технике бумажного моделирования и конструирования;

- способы выполнения и скрепления объёмных форм из бумаги.

К концу освоения программы обучающиеся должны уметь:

- работать в разных техниках бумажного моделирования и конструирования;

- овладеть элементарными практическими умениями и навыками художественной обработки бумаги;

- читать схемы технические рисунки изделий и эскизы разверток;

- использовать знания, полученные на занятиях  для моделирования  несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

- эстетично оформить творческую работу;

- практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке изделий.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 9-15 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

2. Оборудование учебного кабинета:  стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 8шт.,  стулья для обучающихся и педагога – 16 шт.,  шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.; стеллажи для демонстрации творческих работ.

3. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный  проектор - 1 шт., маркерная доска – 1 шт.,  экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).

4. Канцелярские принадлежности: тетрадь, ручка, папку с файлами для размещения чертежей, схем и раздаточного материала, скотч, бумага для офисной технике (белая и цветная), чертежная бумага, картон(цветной, белый), цветная бумага, чертежные инструменты, комплект режущего инструмента, кисти для склейки и покраски, клей ПВА, клей-карандаш, водорастворимые краски, пластилин.