Безопасное движение

Для предупреждения роста ДДТТ необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов. Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. В отличие от программы «Основы безопасного движения», данная программа по изучению правил дорожного движения (далее ПДД) и формированию навыков безопасного поведения у детей предлагается в рамках системы дополнительного образования в специально оборудованном кабинете, оснащенном комплексом учебно-методических и технических пособий, что существенно расширяет возможности воспитания дисциплинированного и грамотного пешехода. 

преподаватели

Алимова Оксана Борисовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение - 2ч.

1.1.Вводное занятие. Правила техники безопасности - 1ч.

1.2.Юный инспектор движения - 1ч.

2. Изучение ПДД, правила поведения на дорогах и улицах - 27ч.

2.1.История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - 1ч.

2.2.Информация о первом велосипеде, дорожные знаки. Знакомство с мультфильмом «Спасик и его друзья». Правила поведения на улице - 1 ч.

2.3.ПДД в России. Кто такой пешеход, водитель, пассажир, их обязанности - 1ч.

2.4.Дорога и её элементы. Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, перекресток. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности». Дорога и её элементы. Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, перекресток. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» - 1ч.

2.5.Правила дорожного движения для пешеходов (правостороннее движение, правила перехода дороги). Регулируемые и нерегулируемые перекрестки - 1ч.

2.6.Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» - 1ч.

2.7.ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочная площадка, правила поведения в салоне. Учебный фильм - 1ч.

2.8.Движение через ж/д пути. Приближение к ж/д переезду - 1ч.

2.9.ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки, техническое состояние велосипеда. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» - 2ч.

2.10.Что такое разметка? Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках - 1ч.

2.11.Горизонтальная и вертикальная разметка - 1ч.

2.12.Влияние погодных условий на движение ТС - 1ч.

2.13.Остановка и стоянка ТС. Вынужденная остановка на ж/д переезде - 1ч.

2.14.Места установки дорожных знаков - 1ч.

2.15.Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки - 1ч.

2.16.Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров - 2ч.

2.17.Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров - 2ч.

2.18.Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика - 2ч.

2.19.Дорожные знаки (группы) - 1ч.

2.20.Перекрестки и их виды. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере - 1ч.

2.21.Проезд перекрестков. Просмотр учебного пособия: «Безопасность на улицах и дорогах» - 1ч.

2.22.Дорожные ловушки - 1ч.

2.23.Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере - 1ч.

3.Основы медицинских знаний - 15 ч.

3.1.Аптечка автомобиля и ее содержимое - 2ч.

3.2.Основные требования при оказании ПМП при ДТП - 1ч.

3.3.Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Просмотр учебного фильма: «Правила оказания первой помощи пострадавшему» - 5ч.

3.4.Ушибы. Оказание первой помощи пострадавшему. Просмотр учебного фильма: «Правила оказания первой помощи пострадавшему» - 2ч.

3.5.Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Просмотр учебного фильма : «Правила оказания первой помощи пострадавшему» - 1ч.

3.6.Обморок, оказание помощи - 1ч.

3.7.Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Просмотр учебного фильма: «Правила оказания первой помощи пострадавшему» - 1ч.

3.8.Обморожение. Оказание первой помощи. Просмотр учебного фильма - 1ч.

3.9.Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Просмотр учебного фильма: «Правила оказания первой помощи пострадавшему» - 1ч.

4. Велотехника (устройство велосипеда) - 13 ч.

4.1.Устройство велосипеда - 3ч.

4.2.Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. - 1ч.

4.3.Правила движения велосипедистов. Просмотр учебного фильма:«Безопасность велосипедиста» - 1ч.

4.4.Правила движения велосипедистов. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. - 4ч.

4.5.Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. - 2ч.

4.6.Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. - 2ч.

5. Вождение велосипеда. - 10 ч.

5.1.Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде. - 6 ч.

5.2.Тренировки в автогородке (площадке) - 4ч.

6. Агитационная работа. - 3ч.

6.1.Подготовка агитбригады. - 3ч.

7. Заключительное занятие. - 2ч.

Цели программы

Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно– транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

- значение сигналов светофора;

- группы дорожных знаков, их назначение;

- правила перехода через дорогу;

- виды разметок;

- группы дорожных знаков;

- сигналы регулировщиков;

- типичные причины дорожно-транспортных происшествий;

- правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- устройство велосипеда, правила езды на велосипеде;

- правила пользования общественным транспортом;

- методы проведения пропагандистской работы (проведение игр, бесед, сценическое выступление).

Обучающиеся должны уметь:

- ориентироваться в различных дорожных ситуациях;

- владеть навыками оказания первой доврачебной медицинской помощи при получении травм в ДТП;

- выполнять езду на велосипеде с соблюдением правил движения по дорожным знакам;

- выполнять фигурное вождение велосипеда;

- выполнять правила для пассажиров;

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, сопереживания;

- развитие всех форм мышления учащихся;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь нуждающимся.

 

 

Особые условия проведения

Программа направлена на развитие у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, пропаганду здорового образа жизни, предотвращение ДТП с участием детей.

Материально-техническая база

1. Оборудование учебного кабинета: стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 8шт., стулья для обучающихся и педагога – 16 шт., шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.

2. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор - 1 шт., экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).

3. Вело принадлежности: велосипеды, дорожные знаки, стенды, экипировка, жезлы.

4. Канцелярские принадлежности: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала, скотч, бумага для офисной технике (белая и цветная).