Данная программа отражает систему второго года обучения, включая в себя цели и задачи, также тематический план для реализации данного года. Исходя из мало комплектности групп (до 20 человек) программа базируется на принципе индивидуализации обучения и развития ребенка.
Научно доказано, что дети в возрасте с 7-10 лет имеют наиболее пластичные мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период, ведь любые задатки, которые заложены генетически в маленьком человеке, благодаря этому обучению получают активное развитие. Ментальная арифметика берет свое начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абака, специальных счетов, дети могли улучшить свою память, производить в уме сложные расчеты, тренировать внимание и концентрацию.
преподаватели
Колтунова Инна Владимировна
Содержание программы
№
Темы: Умножение и деление
Теория 17 ч
Практика 21 ч
Общее кол-во часов 72
1
Умножение. ab x 2, ab x 5
Умножение. ab x 4, ab x 3
Умножение. ab x 8, ab x 6
Умножение. ab x 9, ab x 7
Умножение. ab x c
Умножение. abc x c
Умножение. abcd x c
Умножение. ab x cd
Умножение. abc x de
Деление ab(c) / (2-5)
Деление abc / 2, abc / 5
Деление abc / 4, abc / 8
Деление abc / 3, abc / 6
Деление abc / 9, abc / 7
Деление abc / d
Деление ab(c) / de
Деление abc(d) / ef
Цели программы
Цель: усиление развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение), образующих интегральное качество личности с применением новых техник и методик.
Результат программы
- Ребенок знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.
- Ребенок познакомился со счетами (абакус), умеет работать на них, считая двумя руками одновременно.
- Может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр).
- Умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т.д.)
- Ребенок знает понятия умножение, деление
- Может считать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление
- Повышенная эмоциональная вовлеченность ребенка в работу на занятии
- Ребенок проявляет Умение совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-», «х», « : »): цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочка трёхзначных чисел; цепочка четырёхзначных чисел.
- Отмечается повышенная скорость выполнения задания/правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус» при ментальном счете (скорость, кол-во чисел).
- Ребенок с легкостью выполняет задания усложненного уровня: упражнения на развитие логического мышления, упражнения на глазодвигательную реакцию.
- Активное взаимодействие с семьей, выполнение домашнего задания (не более 20 минут в день).
- Дети участвуют в соревнованиях различного уровня.
- Дети стали стресооустойчивыми, внимательными, имеют активную жизненную позицию, отмечается самодисциплина.
Особые условия проведения
особых условий нет
Материально-техническая база
Материал
Количество
Примечание
Ноутбук
1
Для работы педагога
Интерактивный стол
1
Для демонстрации информации
Индивидуальные счёты Абакус
11
Для работы детей в классе и дома
Демонстрационные счеты Абакус
1
Для работы педагога
Стол, стул
5,11
Индивидуальное рабочее место ребенка
Принтер
1
Для распечатки материала
Флеш-карты
11
Для работы педагога и детей
Настольно-печатные игры
Интерактивные, онлайн игры