МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Данная программа отражает систему второго года обучения, включая в себя цели и задачи, также тематический план для реализации данного года. Исходя из мало комплектности групп (до 20 человек) программа базируется на принципе индивидуализации обучения и развития ребенка.

Научно доказано, что дети в возрасте с 7-10 лет имеют наиболее пластичные мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период, ведь любые задатки, которые заложены генетически в маленьком человеке, благодаря этому обучению получают активное развитие. Ментальная арифметика берет свое начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абака, специальных счетов, дети могли улучшить свою память, производить в уме сложные расчеты, тренировать внимание и концентрацию.

преподаватели

Колтунова Инна Владимировна

Содержание программы


Темы: Умножение и деление 
Теория 17 ч
Практика 21 ч
Общее кол-во часов 72
1
Умножение. ab x 2, ab x 5
Умножение. ab x 4, ab x 3
Умножение. ab x 8, ab x 6
Умножение. ab x 9, ab x 7
Умножение. ab x c
Умножение. abc x c
Умножение. abcd x c
Умножение. ab x cd
Умножение. abc x de
Деление ab(c) / (2-5)
Деление abc / 2, abc / 5
Деление abc / 4, abc / 8
Деление abc / 3, abc / 6
Деление abc / 9, abc / 7
Деление abc / d
Деление ab(c) / de
Деление abc(d) / ef


Цели программы

Цель: усиление развития познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение), образующих интегральное качество личности с применением новых техник и методик. 

Результат программы

- Ребенок знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.

- Ребенок познакомился со счетами (абакус), умеет работать на них, считая двумя руками одновременно.

- Может считать примеры на сложение и вычитание, состоящие из цепочки от 10 чисел (состоящих из 1, 2, 3 цифр).

- Умеет одновременно выполнять математические действия и другие действия (н-р: рассказывать стихотворение, играть на музыкальном инструменте, петь и т.д.)

- Ребенок знает понятия умножение, деление

- Может считать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление

- Повышенная эмоциональная вовлеченность ребенка в работу на занятии

- Ребенок проявляет Умение совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-», «х», « : »): цепочка однозначных чисел; цепочка двухзначных чисел; цепочка трёхзначных чисел; цепочка четырёхзначных чисел.

- Отмечается повышенная скорость выполнения задания/правильность решения арифметических действий: на счётах «Абакус» при ментальном счете (скорость, кол-во чисел).

- Ребенок с легкостью выполняет задания усложненного уровня: упражнения на развитие логического мышления, упражнения на глазодвигательную реакцию.

- Активное взаимодействие с семьей, выполнение домашнего задания (не более 20 минут в день).

- Дети участвуют в соревнованиях различного уровня.

- Дети стали стресооустойчивыми, внимательными, имеют активную жизненную позицию, отмечается самодисциплина.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Материал
Количество
Примечание
Ноутбук
1
Для работы педагога
Интерактивный стол
1
Для демонстрации информации
Индивидуальные счёты Абакус
11
Для работы детей в классе и дома
Демонстрационные счеты Абакус
1
Для работы педагога
Стол, стул
5,11
Индивидуальное рабочее место ребенка
Принтер
1
Для распечатки материала
Флеш-карты
11
Для работы педагога и детей
Настольно-печатные игры


Интерактивные, онлайн игры