- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Прочее
- Юный краевед
Рекомендуем посмотреть
Юный краевед
Данная программа разработана как один из элементов приобщения детей к работе школьного кружка «Музейное дело», является как бы его практической составляющей. При необходимости программа может быть переведена в дистанционную форму с помощью видеоконференции и других возможностях интернета.
При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д.
В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.
Данная программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Посещение различных музеев, исторических памятников создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.
преподаватели
Козлова Наталья Борисовна
Содержание программы
Введение
Установка методов работы, составление целей кружка, проведение инструктажей по технике безопасности, правила поведения в общественных местах и пути следования.
Пешеходная экскурсия. С элементами квеста «История памятников города Белогорска».
Экскурсия по улицам города, беседа с экскурсоводом, участие в квесте.
Экскурсия в краеведческий музей города Белогорска, обзорная экскурсия по залам музея.
Изучение истории города, на основе архивных документов.
Экскурсия в городской музей города Белогорска, посещение архива и запасников, работа с экспонатами.
Изучение вспомогательных исторических дисциплин, на наглядных экспонатах.
Экскурсия в музей артиллеристкой части, обзорная экскурсия «Боевой путь части".
Практическое изучение истории вооруженных сил.
Экскурсия в музей Локомотивного депо, «История железных дорог России».
Посещение цехов локомотивного депо, экскурсия по территории предприятия.
Экскурсия музей Гарнизонного Дома офицеров «История Российской армии»
Цели программы
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через активное взаимодействие с культурными заведениями города, содействовать повышению эффективности учебно – воспитательной работы. способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Амурской области, воспитанию любви к природе родного края.
Результат программы
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;
- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия своего отечества, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;
- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;
- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);
- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.
Предметные результаты:
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Оборудование
1. Электронные диски с видео записями и презентациями
2. Сайты Интернет
3. Ноутбук
4. Проектор
5. Колонки
6. Доска для просмотра слайдов и видео
Дидактический материал
Архивный материал
Тесты
Фрагменты источников