Юный краевед

Данная программа разработана как один из элементов приобщения детей к работе школьного кружка «Музейное дело», является как бы его практической составляющей.  При необходимости программа может быть переведена в дистанционную форму с помощью видеоконференции и других возможностях интернета.

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д.

В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Данная программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперёд. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

Посещение различных музеев, исторических памятников создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

преподаватели

Козлова Наталья Борисовна

Содержание программы

Введение

Установка методов работы, составление целей кружка, проведение инструктажей по технике безопасности, правила поведения в общественных местах и пути следования.

 

Пешеходная экскурсия. С элементами квеста «История памятников города Белогорска».

 Экскурсия по улицам города, беседа с экскурсоводом, участие в квесте.

 

Экскурсия в краеведческий музей города Белогорска, обзорная экскурсия по залам музея.

Изучение истории города, на основе архивных документов.

 

Экскурсия в городской музей города Белогорска, посещение архива и запасников, работа с экспонатами.

Изучение вспомогательных исторических дисциплин, на  наглядных экспонатах.

 

 

Экскурсия в музей артиллеристкой части, обзорная экскурсия «Боевой путь части".

Практическое изучение истории вооруженных сил.

 

 

Экскурсия в музей Локомотивного депо, «История железных дорог России».

Посещение цехов локомотивного депо, экскурсия по территории предприятия.

 

Экскурсия музей Гарнизонного Дома офицеров «История Российской армии»

Цели программы

Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через активное взаимодействие с культурными заведениями города, содействовать повышению эффективности учебно – воспитательной работы. способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Амурской области, воспитанию любви к природе родного края.

Результат программы

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина, члена семьи, локальной и религиозной общности;

- осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на основе осознания социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- понимание культурного многообразия своего отечества, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, творческую и общественную;

- овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;

- использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);

- готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.

Предметные результаты:

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудование

1.    Электронные диски с видео записями и презентациями

2.    Сайты Интернет

3.    Ноутбук

4.    Проектор

5.    Колонки

6.    Доска для просмотра слайдов и видео

Дидактический материал

Архивный материал

Тесты

Фрагменты источников