Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков. Максимальных результатов в организации детского отдыха и оздоровления можно достичь в период летних каникул. Это позволит решить проблемы в вопросах укрепления здоровья детей и подростков, подготовки их к новому учебному году, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развития активной гражданской позиции, организации активной досуговой деятельности. Кроме того, большое значение придается реализации воспитательных задач подрастающего поколения.
Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера лагеря с дневным пребыванием при школе.
Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.
Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.